Двигатель Nissan HR16DE H4M

Двигатель Nissan HR16DE H4M

В 2006 году конструкторы автомобильного, совместного предприятия Nissan-Renault наладили производство нового двигателя hr16de, по французской квалификации H4M. Он пришёл на смену, уже устаревшему qg16de или K4M. Двигатель стал выпускаться в Йокогаме, на японском предприятии, а ещё в Индии и Китае. С 2014 года, этот двигатель выпускается в России на АвтоВазе. Здесь его называют H4M. Отличаться он будит от HR16DE не сильно, при 4400 оборотах/мин, буквально на 12 Нм крутящего момента.

Автомобили с данным двигателем

Двигателем H4M будут укомплектованы автомобили производства АвтоВаза: LADA VESTA и LADA XRAY. Этот двигатель станут устанавливать на машины концерна Renault: KAPTUR и LOGAN. Самым популярным по применению двигателей HR16DE станет компания Nissan и ряд таких моделей: Note, Qashqai, Tiida, Sentra, Juke, Cube, Latio, Wingroad, Bluebird Sylphy, Micra, Grand Livina, NV200, Versa.

Подробно о Nissan HR16DE

Расшифровка названия

Расшифровать hr16de можно по уже знакомой схеме:

  • буквы hr дают название семейству автомобильных моторов;
  • число 16 при умножении на 0.1, укажет на объём двигателя;
  • D обозначает систему газораспределения DOHC, где есть два распредвала и 4 клапана на цилиндр, всего 16 клапанов;
  • E указывает на наличие форсунок и распылённого впрыска горючего.

Технические данные HR16DE

  • Все четыре цилиндра двигателя выстроены в один ряд. Блок цилиндров выполнен из легкого сплава алюминия.
  • Для питания горючим, на движке установлен инжектор.
  • Поршень имеет ход, больше чем диаметр цилиндров, 83.6 и 78 миллиметров соответственно. Мотор является длинноходным. Это позволяет получать большую отдачу КПД, по сравнению с его предшественником qg16de.
  • Система газораспределения имеет 16 клапанов, два распредвала. На впускном валу установлен фазорегулятор.
  • Компрессия камеры сгорания 9.5 : 1.
  • Точный объём ДВС 1598 квадратных см.
  • Мощность двигателя 110-117 л., сил, 6000 об., минуту.
  • Крутящий момент hr16de равен 153 Нм, при 4400об., минуту.

Расход топлива

Расход горючего в городском режиме равен 8.9 л., на 100 км., по трассе 5.5 литров, смешанный цикл 6.4 л., на 100 км.

Объем масла и его расход

Расход моторной смазки, допустимых размеров равен 0.5 литров на 1000 км.
Масло лить в движок желательно только синтетику 5W30, 5W40. Полный объём масла в моторе 4.6 литра. При замене достаточно залить 4.3 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс хода двигателя, по заявкам производителей, равен 250000 километров. В реальности, при спокойной, размеренной езде и своевременной замене качественного моторного масла, пробег движка может увеличиться на 100 тыс., км.

Двигатель Nissan HR16DE H4M

Особенности конструкции ДВС HR16DE

Совместный двигатель инженеров альянса Renault-Nissan HR16DE / H4M получил важные конструктивные доработки:

  1. Вместо ремня на приводе ГРМ, установили надёжную цепь с большим ресурсом, до 200000 километров. Масляный насос, так же приводиться в работу цепью.
  2. Блок цилиндров, чтобы улучшить динамику, сделали из сплава алюминия. Гильзы, здесь установили чугунные, что значительно увеличило долговечность двигателя.
  3. Впрыск топлива, точечный, распылённый. Его выполняют две форсунки в каждом цилиндре.
  4. Схема распределения топливной смеси — DOHC. Внутри ГБЦ находятся два распределительных вала. Один предназначен для впускных, другой для выпускных клапанов.
  5. Головка БЦ имеет высоту 125 миллиметров, допустимый максимальный перекос составляет 0,1 мм.
  6. Регулировка фаз, происходит, за счёт установленной на входном валу гидромуфты. Давление масла в которой контролирует электромагнитный клапан. ЭК в свою очередь получает команды от ЭБУ автомобиля.
  7. Дроссельная заслонка управляется так же, электронным БУ транспортного средства.

Неполадки силового агрегата и пути их решения

ДВС hr16de может, без всяких предпосылок заглохнуть

Это довольно распространённая неполадка этого мотора. Компания Nissan даже снимала с продажи автомобили из-за этой проблемы. Всё дело в реле, установленном в блоке зажигания. Решить вопрос просто, заменив реле на новое. Выходит из строя оно внезапно, без всяких предупреждений. Без него автомобиль не завести. Поэтому опытные специалисты рекомендуют возить с собой запасную деталь.

Двигатель Nissan HR16DE H4M

Свист, под капотом двигателя

Эта проблема актуальна для большинства двигателей Ниссан. Свист создаёт ремень генератора. Если он растрескался, потерял эластичность, вопрос решается заменой данной детали. Когда состояние ремня генератора нормальное, его, может быть достаточно просто натянуть.

На моторе прогорает кольцо приёмной трубы

Об этом подскажет звук работы двигателя, при ускорении, со средних оборотов. Звук будит громче и резче. Замена прокладки, решит эту проблему.

Слабо запускается в морозную погоду

Это болезнь данного мотора. Если температура —20C завести двигатель проще, если вкрутить новые, горячие свечи. Если такой возможности нет, запускать мотор нужно на газу.

Вибрация силового агрегата

На моторах hr16de / h4m появляется вибрация из-за выхода из строя правой подушки. Последняя подлежит замене.

Двигатель Nissan HR16DE H4M

Повышенный расход масла

Повышенный расход моторной смазки появляется по причине залёгших колец. Ситуацию решит раскоксовка или замена поршневых колец.

Как видно неисправностей не так много, у этого мотора, но все их нужно знать.

Рекомендации по обслуживанию

Самое частое и важное мероприятие по обслуживанию, замена моторного масла и фильтра. Эти элементы меняются одновременно. В интернете и литературе встречается информация, где указан ресурс замены масла 15 тыс., км., и разные виды масла. Видимо, от владельцев авто, которые, руководствуются данными рекомендациями, поступают жалобы об быстром выходе из строя деталей и узлов ДВС.

Только синтетика

Владельцы двигателей hr16de, которые без поломок прошли более 300 тыс., км., рекомендуют лить в мотор только синтетическое масло. А замену его производить ранее чем, через 10000 километров. Двигатель за такое обслуживание отблагодарит долгой и надёжной работой.

Ресурс цепи ГРМ

Цепь ГРМ надёжная и качественная, но, чтобы уберечься от неприятностей, её нужно заменить, через 150000. Ремень для навесного оборудования подлежит замене через 50 тыс., км.

Жидкость СО, должна быть заменена после пробега 50000 километров.

Замена свечей: когда и как?

Другие интервалы по замене

Через 20000 километров следует проводить чистку вентиляции картера и менять воздушный фильтр. А через 30 тыс., км., подлежит замене топливный фильтр. Примерно такой же ресурс, имеют свечи зажигания.

Заключение

В конце статьи можно отметить положительные стороны данного двигателя, к которым относятся:

  • экологические нормы соответствия Евро 4 и Евро 5,
  • экономный расход топлива и рабочих жидкостей,
  • возможность применения АИ-92,
  • большой эксплуатационный ресурс мотора более 350000 километров,
  • навесное оборудование с высоким ресурсом эксплуатации,
  • наличие двух форсунок на каждом цилиндре.

К отрицательным сторонам можно отнести отсутствие гидра компенсаторов, что требует дорогостоящей регулировки клапанов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *