Двигатель Opel Z18XER для моделей Vectra, Astra, Insignia, Zafira, Mokka

Двигатель Opel Z18XER для моделей Vectra, Astra, Insignia, Zafira, Mokka

В Венгрии в 2005 году на заводе Plant Szentgotthard вышел в свет двигатель Опель Z18XER. За основу мотора был взят, уже известный Opel Z18XE. В новом ДВС изменили ГБЦ и другие узлы, что сделало его более динамичным и современным силовым агрегатом.

Автомобили с данным двигателем

Данный силовой агрегат устанавливался на такие модели бренда Opel: Vectra C, Astra J, Insignia, Zafira B, Astra H, Zafira C, Signum, Mokka, Zafira Tourer.

Кроме этого, похожий двигатель, производимый на заводах Южной Кореи под маркировкой F18D4, устанавливался на такие модели Chevrolet: Orlando, Epica, Cruz, а также на Alfa Romeo 159 и Fiat Croma.

Описание конструкции фазорегуляторов Z18XER

Первой отличительной особенностью нового ДВС, является система, изменяющая фазы газораспределения. Здесь она установлена на выпускном и впускном распределительных валах.

Конструкция системы, представлена в виде фазорегуляторов, которые состоят из двух шестерён. Внешняя шестерня, соединена ремнём с коленчатым валом. Внутренняя жёстко закреплена на распределительном валу. Две шестерни связываются между собой лопастями, которые находятся в карманах наполненных маслом. Количество объёма масла, с двух сторон от лопастей осуществляет сдвиг распределительных валов, по отношению к коленчатому валу. Другими словами, внутренняя шестерня, имеет возможность перемещаться относительно внешней.

Двигатель Opel Z18XER для моделей Vectra, Astra, Insignia, Zafira, Mokka

Если в моторе возникнут проблемы с наполнением масляных карманов, то шестерни будут работать на сухую, создавая неприятный звук дизельного мотора. При этом необходимая регулировка фаз газораспределения, осуществляться не будет.

Особенности конструкции впускного коллектора

Вторым важным изменением мотора z18xer считается, новая система, изменяющая длину впускного коллектора. В конструкцию самого коллектора встроен вращающийся барабан. В нём есть окна и глухие стенки. Барабан оборудован электромотором, благодаря чему может поворачиваться и изменять расположение глухих стенок и окон. Тем самым преграждая или открывая путь воздуху. В результате этих действий, воздух направляется по короткому или по длинному воздуховоду. На предыдущих моделях поток воздуха регулировался заслонками.

Общее описание особенностей ДВС Opel z18xer

Атмосферный силовой агрегат Opel z18xer, выпускался до 2010 года. Затем его сменил A18XER, который успешно производиться, и в наши дни. По большому счёту это один и тот же двигатель, только с новой, изменённой электронной программой, соответствующей Евро 5.

На силовом агрегате z18xer не присутствует клапан EGR. Данную новость можно отнести к достоинствам мотора. Нет клапана, нет проблем, связанных с его работой. Конструкция мотора не предусматривает компенсаторы, поэтому периодически нужна сложная процедура регулирования тепловых зазоров на клапанах. Распределительные валы, имеют привод от крепкого, зубчатого ремня. При обрыве которого, может произойти столкновение поршней с клапанами. Инженеры производителя, оценивают ресурс ремня привода ГРМ в 150 тыс., километров. В реальности, зубчатый ремень может лопнуть на автомобиле, который ещё не намотал 100 тыс., км. Для предотвращения неприятностей, ресурс работы ремня ГРМ нужно сократить вдвое.

На моторе z18xer дроссельная заслонка подчиняется электронному управлению. Это стало возможно благодаря датчику, который установили на педаль акселератора. Датчики, указывающие положение коленчатого и распределительного валов получили новую конструкцию. На ТНВД был установлен датчик, что исключило необходимость устройства обратного топливопровода.

Силовая установка z18xer, требовательна к качеству применяемого моторного масла, особенно в зимний период. Поэтому строго нужно соблюдать регламент замены моторной смазки, который будет предоставлен ниже в главе технические данные.

Технические данные Opel Z18XER

Производитель ДВС — Plant Szentgotthard. Завод находится в Венгрии. Годы производства, 2005 — 2010 годы выпускался двигатель Z18XER. С 2010 до наших дней производится двигатель A18XER. Это одинаковые моторы, их разница в обновлённом программном обеспечении, под Евро 5.

Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение ДВС в моторном отсеке, поперечно. Вес силового агрегата 118 килограмм.

Двигатель Opel Z18XER для моделей Vectra, Astra, Insignia, Zafira, Mokka

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Непосредственно в БЦ имеются рубашки для охлаждающей жидкости и каналы для подачи моторной смазки. Цилиндры, высверлены в самом блоке цилиндров.

Система питания, многоточечный распылённый впрыск. Система газораспределения типа DOHC, с двумя распределительными валами и 16 клапанами. На каждом валу установлены фазораспределители.

Особенностью ДВС, является большая отдача КПД. Это возможно, благодаря конструкции мотора, при которой длинна хода поршня, больше диаметра цилиндров 88.2 мм., и 80.5 соответственно.

Точный объём двигателя составляет — 1796 куб., см. Степень сжатия z18xer — 10.5. Мощность мотора при 6300 оборотах мин., равна 140 л., сил. При 3800 оборотах мин, крутящий момент составляет 175 Нм.

Применяемое топливо АИ 95, нормы экологического соответствия до 2010 г., Евро 4, после 2010 г., Евро 5.

Расход топлива

Расход горючего при движении по городу — 8.8 литра на 100 км., пробега. При езде по трассе 5.3 литра. Общий расход около 6.6 литров на 100 км., пробега.

Объем масла и расход

Допустимый расход моторной смазки 0.6 литров на 1 тыс., километров пробега. Масло необходимо лить в северных районах 0W40, 0W30. В местах с обычным климатом 5W40, 5W30. Объём смазки в моторе z18xer 4.5 литра. Период замены масла, через 15 тыс., км., но лучше этот период сократить на 30%.

Ресурс двигателя

Ресурс работы силового агрегата по данным производителя 250 тыс., км., но в умелых руках, мотор Opel z18xer может проработать дольше.

Как найти серийный номер ДВС

На силовом агрегате Opel z18xer найти серийный номер мотора, гораздо проще, чем на предыдущих моделях этой серии. Номер нанесён лазерной гравировкой. Найти его можно на блоке двигателя. Расположен он сверху масляного фильтра. Это место находится за выступом, имеющим форму полукруга и отверстие. Сначала нанесён номер модели, а ниже расположен номер двигателя.

Расшифровка названия Опель Z18XER

Все названия силовых агрегатов компании Опель имеют общую форму кодировки. Где каждый символ, на своём месте имеет определённое значение:

  • в случае с мотором Z18XER символ Z означает соответствие европейским стандартам по выхлопу, Евро 4. Двигатель пришедший на замену после 2010 года A18XER соответствует требованиям Евро 5;
  • на втором и третьем месте находится цифра 18. Если её разделить на 10, то можно узнать объём цилиндров силового агрегата. Здесь соответственно объём равен 1.8 литра;
  • дальнейший символ Х указывает на степень сжатия, минимальное значение которой может быть 10, а максимальное 11.5. Для двигателя z18xer значение степени сжатия равно 10.5;
  • очередной символ Е означает электронный, распределённый впрыск горючего;
  • крайняя буква R указывает на повышенное исполнение ДВС по мощности.

Возможные неисправности Opel Z18XER

Двигатель Z18XER считается вполне надёжным и не капризным силовым агрегатом. Но иногда он отказывается заводиться. И это при том, что с искрой, стартером и топливом, как будто, всё в порядке. Опытные механики говорят, что изобретатели слишком сильно намудрили с электроникой и множеством разных датчиков.

Мотор не заводится чаще всего по таким причинам:

  1. Выход из строя датчиков коленчатого и распределительного валов.
  2. Выход из строя электронного блока управления.
  3. Неисправность проводки или контактов и клемм датчиков дроссельной заслонки или топливного насоса ВД.
  4. Неисправность датчика жидкости охлаждения. Из-за его некорректной работы поступает неправильно приготовленная смесь для двигателя. Например, для холодного двигателя подаётся бедная смесь, а для горячего, наоборот богатая. И в одном и в другом случае мотор не запустится.
  5. Неполадки в системе вентиляции двигателя, картерных газов

Правильная замена ГРМ

Недостатки ДВС z18xer

  • К существенным недостаткам двигателя можно отнести модуль зажигания. Трансформатор модуля слишком часто выходит из строя. Признаками являются частые пропуски зажигания, работа мотора с перебоями. Причина выхода из строя, попадание воды в колодцы для свечей, а так же несвоевременная замена свечей. Специалисты советуют не ждать выхода из строя модуля зажигания, а заменять его через 60 тыс., км., и относиться к нему, как к расходному материалу.
  • Фазорегуляторы z18xer имеют ограниченный ресурс работы, это связано со слишком высокими требованиями к качеству моторной смазки. Любой сбой в работе системы смазки двигателя может привести к выходу из строя клапанов фазорегуляторов или работе системы на сухую. Что очень быстро скажется на ресурсе их работы.
  • Серьёзный недостаток — ненадёжная конструкция теплообменника и его прокладки. Хорошая и нужная вещь теплообменник, но изобретатели что-то не доделали. Очень часто теплообменник начинает подтекать. В результате чего жидкость охлаждения может попасть в моторное масло. Вроде бы пустяк, а может закончиться капитальным ремонтом двигателя.
  • Привод ГРМ имеет ременную передачу. Несмотря на заявленный ресурс в 150 тыс., км., прорваться он может гораздо раньше. Опытные водители меняют ремень ГРМ через 60 тыс., км. Одновременно с заменой ремня они проводят регулировку клапанов. Данную операцию необходимо выполнять, так как гидра компенсаторы на Opel Z18XER не предусмотренны.

Положительные стороны

  • Чугунный БЦ предполагает возможность недорогого капитального ремонта.
  • Силовой агрегат z18xer имеет простую конструкцию, которую легко обслуживать.
  • Достоинство данного мотора доступные по цене и всегда имеющиеся в наличии запасные детали.
  • Несомненное достоинство — высокая востребованность на вторичном рынке.

В заключении, можно отметить наличие ряда существенных недоработок в конструкции двигателя, но недорогие и всегда имеющиеся в наличии запчасти делают эту проблему не такой значительной.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *