Двигатель Toyota 2UZ FE

Двигатель Toyota 2UZ FE

В 1998 году началось производство второго поколения двигателей семейства uz. К началу выпуска мотора, инженеры и конструкторы компании Тойота, накопили много опыта по созданию восьми цилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Поэтому данный силовой агрегат — 2UZ FE, существенно отличается от своих собратьев: моторов 1UZ FE и 3UZ FE. Кроме конструкционных отличий, на данном ДВС применены несколько передовых, инновационных технологий. Все перспективные, инновационные разработки создавались именно для ДВС 2UZ, так как он предназначался для автомобилей премиум класса, джипов Тойота и Лексус.

Список автомобилей с 2UZ FE

За период серийного производства данный двигатель устанавливался на определённые марки автомобилей, в разных странах мира:

В ОАЭ 2UZ FE устанавливали:

  1. С сентября 2007 по март 2012 года на
    Toyota Land Cruiser, одиннадцатого поколения, suv, кузов 100.
  2. С апреля 2005 по декабрь 2007 года на Toyota Land Cruiser, десятого поколения, второй рестайлинг, suv, кузов 100.
  3. С августа 2002 по март 2005 года на Toyota Land Cruiser, десятого поколения, рестайлинг, suv, кузов 100.
  4. С января 1998 по июль 2002 года на Toyota Land Cruiser, десятого поколения, suv, кузов 100;

В России данный двигатель использовали:

  1. С сентября 2007 по март 2012 года на Toyota Land Cruiser одиннадцатого поколения, suv, кузов 200.
  2. С апреля 2005 по декабрь 2007 года на Toyota Land Cruiser десятого поколения, второй рестайлинг, suv, кузов 100.
  3. С августа 2002 по март 2005 года на Toyota Land Cruiser, десятого поколения, рестайлинг, suv, кузов 100.
  4. С января 1998 по июль 2002 года на Toyota Land Cruiser, десятого поколения, suv, кузов 100.

В Японии 2uz был сердцем:

  1. С сентября 2007 по декабрь 2011 года на Toyota Land Cruiser, одиннадцатого поколения, suv, кузов 200.
  2. С апреля 2005 по июнь 2007 года на Toyota Land Cruiser десятого поколения, второй рестайлинг, suv, кузов 100.
  3. С августа 2002 по март 2005 года на Toyota Land Cruiser, десятого поколения, suv, кузов 100.
  4. С января 1998 по июль 2002 года на Toyota Land Cruiser десятого поколения, suv, кузов 100.

В Америке данный мотор использовали:

  1. С апреля 2005 по октябрь 2007 года на Toyota Land Cruiser десятого поколения, второй рестайлинг, suv, кузов 100.
  2. С августа 2002 по март 2005 года на Toyota Land Cruiser десятого поколения, рестайлинг, suv, кузов 100.
  3. С января 1998 по август 2002 года на Toyota Land Cruiser, десятого поколения, suv, кузов 100.
  4. С апреля 2005 по июнь 2007 года на Toyota Land Cruiser Cygnus, первого поколения, второй рестайлинг, suv, кузов J100.
  5. С августа 2002 по март 2005 года на Toyota Land Cruiser Cygnus, первого поколения, рестайлинг, suv, кузов J100.
  6. С декабря 1998 по июль 2002 года на Toyota Land Cruiser Cygnus первого поколения, suv, кузов J100.
  7. С ноября 2007 по январь 2017 года на Toyota Sequoia второго поколения, suv, кузов XK60.
  8. С августа 2004 по декабрь 2007 года на Toyota Sequoia, первого поколения, рестайлинг, suv, кузовы исполнения XK30 и XK40.
  9. С сентября 2000 по июль 2004 года на Toyota Sequoia, первого поколения, suv, кузовы XK30, XK40.
  10. С ноября 2006 по апрель 2009 года на Toyota Tundra, второго поколения, пикап, кузов XK50.
  11. С июля 2002 по январь 2007 года на Toyota Tundra первого поколения, рестайлинг, пикап, кузовы XK30, XK40.
  12. С мая 1999 по июль 2002 на Toyota Tundra первого поколения, пикап, кузовы XK30, XK40.

Кроме этого 2UZ FE использовали:

  1. С августа 2005 по август 2008 г., на Toyota 4Runner, четвёртого поколения, рестайлинг, suv, кузов N210.
  2. С августа 2002 по июль 2005 г., на Toyota 4Runner, четвёртого поколения, suv, кузов N210.

История создания и доработок ДВС Тойота 2 UZ FE

В 90-х годах прошедшего века корпорация Toyota приобрела большой опыт использования двигателей «большой восьмёрки» в различных условиях эксплуатации. Восьми цилиндровые двигатели устанавливались как на крупные внедорожники, так и на спортивные автомобили. Данное семейство моторов удостоили своим вниманием так же премиальные седаны. Старший родственник, рассматриваемого в этой статье двигателя, четырёх литровый 1UZ FE, использовался в каждом японском автомобиле, где требовалась большая мощность.

Благодаря широкому использованию 1UZ FE, компания Тойота, в сжатые сроки собрала огромное количество исследовательских и статистических данных. При таком количестве полученного опыта, TOYOTA смогла быстро разработать и выпустить в серийное производство самую объёмную версию двигателей семейства UZ. Это был 4.7 литровый силовой агрегат 2UZ-FE. Полномасштабное серийное производство нового ДВС началось в 1998 году. Предназначался этот железный силач, для внедорожников Toyota и Lexus хай-энд класса.

Первая версия 2uz производилась без системы VVTi. Производственные цеха по выпуску данного мотора находились в двух странах: а Японии, город Тохара и в США, штате Алабама. Чтобы соответствовать своему назначению, эксплуатации на тяжёлых внедорожника и пикапах, блок двигателя изготовили из чугуна. На других моторах семейства uz используется алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами.

Диаметр цилиндра нового мотора больше, нежели на предыдущих модификациях, он равен 94 мм., длинна хода поршня 84 мм. Степень сжатия на 2uz снизили до 9.6:1. Такие данные для мотора подобраны специально, чтобы он на средних оборотах мог выдавать максимальный крутящий момент. Что у проектировщиков неплохо получилось. Так 2 UZ, первой версии, без системы VVTi выдаёт мощность при 4800 оборотов мин., равную 230 л., сил, а пиковый момент при средних оборотах 3600 в мин., составляет 422 Нм.

Двигатель Toyota 2UZ FE

В 2005 году была осуществлена модернизация второго поколения двигателей семейства UZ. Обновлённая модификация, на впускной распределительный вал получила систему, изменяющую фазы газораспределения, VVTi. Кроме этого изменения претерпела дроссельная заслонка, она получила электронное управление. Благодаря этим доработкам, максимальная мощность 2uz fe с фазорегулятором при 4800 оборотов мин., увеличилась до 271 л., силы. А максимальный момент подрос до 4400 Нм., при средних оборотах коленчатого вала.

Выпуск успешного силового агрегата 2UZ FE с системой изменения фаз, механизма газораспределения, продолжался до конца 2010 года. Затем его вытеснили более современные силовые агрегаты семейства UR.

Нужно отметить, что автомобили использующие рассматриваемый двигатель, многократно завоёвывали призовые места в различных соревнованиях. Факторами для множественного успеха были: высокая мощность, максимальный момент на средних оборотах коленвала, умеренный расход горючего, низкий порог вибраций и шума, компактное размещение навесного оборудования. Эти характерные черты 2 UZ FE, делали мотор на рынке того времени, одним из самых лучших силовых агрегатов.

Технические данные 2 UZFE

Самым большим двигателей серии UZ, является мотор второго поколения. Объём его цилиндров составляет 4664 куб., см. Производился данный ДВС в Японии, префектура Айти, город Тохара. Так же производство 2 uz велось в Америке, штат Алабама, Toyota Motor Manufacturing.

  • Это бензиновый, восьми цилиндровый, четырёхтактный двигатель, имеющий V образное расположение цилиндров, угол развала прямой.
  • Годы выпуска мотора первой версии без VVTi — с 1998 по 2005 год. Вторая версия с установленным фазорегулятором производилась с 2005 по 2010 годы.
  • Материал изготовления БЦ особо прочный чугунный сплав. Данный двигатель имеет две головки БЦ, каждая для четырёх цилиндров. Система питания 2UZ инжектор, электронный много точечный впрыск. Рабочая температура ДВС 90С.
  • Система ГРМ — DOHC, четыре распределительных вала, по два для каждой головки, 32 клапана, четыре для каждого цилиндра. Система ГРМ после 2005 года обустроена фазорегулятором. Гидравлические компенсаторы в системе ГРМ отсутствуют. Система зажигания независимая, электронная, каждый цилиндр имеет индивидуальную катушку зажигания.
  • Длинна хода поршня меньше диаметра цилиндров 84 и 94 мм., степень сжатия 9.6:1. Мощность силового агрегата, без системы VVTi, при 4800 оборотов мин., составляет 230 Нм., пиковый крутящий момент при 3600 оборотов мин., около 420 Нм. Двигатель 2UZ с фазорегулятором имеет мощность 271 л., сил и момент 440 Нм., при тех же оборотах коленчатого вала.

Расход топлива

Соответствие экологическим нормам по выбросам вредных веществ Евро 2, Евро 3. Вес силовой установки 245 кг. Рекомендуемое горючие — бензин АИ 95. Расход топлива при городской езде составляет 16.5 л., на 100 км., пробега, при езде по трассе 10 литров, общий расход равен 12.5 литров на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки около 1 литра на 1000 км., пробега. Используемые виды масла: 0w30, 5w40, 10w40, 5w30, 10w30. Количество масла в картере 6.2 литра. Замену моторной смазки нужно проводить не позже чем через 10 тыс., км., пробега. Но лучше, для большего ресурса ДВС, замену масла делать через 5000 км.

Ресурс двигателя

Ресурс 2UZ FE составляет 500 тыс., км., пробега. При хорошем обслуживании и бережной эксплуатации может значительно превысить официальные данные.

Маркировка японских ДВС

Название всех японских двигателей имеет определённую маркировку состоящую из цифр и латинских букв. Каждый символ на своём определённом месте, обладает конкретной информацией о рассматриваемом силовом агрегате.

Рассмотрим маркировку ДВС на примере 2UZ FE:

  1. на первом месте всегда стоит цифра, она означает поколение моторов данной серии, здесь это второе поколение;
  2. дальше идут два символа, в виде заглавных латинских букв. Они означают семейство ДВС. В нашем случае мотор семейства UZ. Где U — это линейка силовых агрегатов, а Z указывает на применяемое топливо — бензин;
  3. следующие символы латинские заглавные буквы, их может быть три или две. В них кодируются особенности автомобиля его исполнение;
  4. символ F информирует о применяемой системе ГРМ на рассматриваемом двигателе. Здесь это система DOHC, состоящая из двух головок, в каждой находятся по два распределительных вала верхнего расположения и 32 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, система VVTi используется с 2005 года;
  5. последний в названии символ E, информирует об электронном, много точечном впрыске, применяемом на данном моторе.

Собрав всю информацию, можно сказать, что рассматриваемый ДВС — второго поколения, семейства UZ, использует топливо бензин, обустроен системой ГРМ — DOHC, и электронным впрыском.

Описание ДВС 2UZ FE

В конце девяностых годов вырос спрос на мощные двигатели. В связи с этим инженеры корпорации Тойота разработали новый бензиновый двигатель, с самым большим объёмом семейства UZ. В 1998 году начался серийный выпуск новой модели. Силовой агрегат 2 UZ FE предназначался для эксплуатации на тяжёлых джипах и мощных спортивных автомобилях. Постепенно этот восьмой мотор вытеснил с рынка шести цилиндровый, рядный ДВС 1FE. В отличие от других моторов семейства UZ, второе поколение получило чугунный блок, такой корпус мотора был гарантией долговечности и надёжности.

Цилиндры нового ДВС получили диаметр 94 мм. Коленвал силового агрегата обеспечивал ход поршня равный 84мм. В результате получился очень успешный низовой мотор, с объёмом цилиндров 4.7 литров.

Несмотря на чугунный блок, головки БЦ по-прежнему выполнены из алюминиевого сплава. На двигателе используется две симметричные головки, каждая для четырёх цилиндров одной стороны. В головках, находятся по два вала верхнего расположения, для каждого цилиндра предусмотрено 4 клапана. У рассматриваемого мотора есть две версии. Первая версия 2UZ FE выпускалась до 2005 года.

Затем мотор доработали и установили на него систему VVTi. С системой изменения фаз распределения газа, движок стал выдавать 271 л., силу. Хотя без фазорегулятора, данный двигатель развивал мощность, не превышающую 230 л., сил. На обеих версиях 2UZ гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Регулировку тепловых зазоров в клапанах следует проводить способом подбора шайб. Период регулировки составляет около 100 тыс., км. В случае появления стука в верхней части двигателя, регулировать тепловой зазор в клапанах нужно раньше.

Двигатель Toyota 2UZ FE

На рассматриваемом двигателе, механизм привода газораспределения осуществляется зубчатым ремнём от зубчатого шкива коленчатого вала. Крутящий момент передаётся на зубчатый шкив впускного распределительного вала. Выпускной распределительный вал приводиться в работу от впускного вала, через шестерёнчатую передачу. Нужно отметить, что кроме привода ГРМ, ремень приводит в работу водяной насос. Тем самым подвергаясь двойной нагрузки. Поэтому опытные механики не рекомендуют верить производителям зубчатых ремней, гарантирующих ресурс работы своего изделия в 100 тыс., км. Известно не мало случаев, когда ремень приходил в негодность задолго до этого пробега. Следовательно, есть смысл сократить период замены ремня ГРМ до 60 тыс., километров пробега.

Серийный выпуск 4.7 литрового ДВС успешно продолжался до 2011 года. Затем он уступил место на главном конвейере более экологичному и современному 1UR FE.

Характерные неисправности

Силовой агрегат второго поколения семейства UZ, по праву считается одним из самых успешно спроектированных и собранных моторов, не только этого семейства. Единственное, на взгляд опытных механиков, что способствовало его замещению моторами серии UR, это не соответствие высоким европейским требованиям, по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Двигатель идеален настолько, что при заботливом и своевременном обслуживании, а так же адекватном вождении о недостатках и поломках говорить не приходиться вообще.

Двигатель Toyota 2UZ FE

Движок просто не имеет ни каких технических просчётов, недоработок или быстро изнашивающихся деталей. При использовании качественного, соответствующего масла и употреблении бензина без лишних примесей, соответствующей марки, а также правильном, своевременном обслуживании, ресурс силового агрегата намного превышает полмиллиона километров пробега. Нужно учесть, что при этом, речь не только ни ведётся о каком то серьёзном ремонте, но даже о незначительных неисправностях говорить не стоит.

Инновационные технологии на ДВС 2UZ FE

При выполнении задачи по проектировки силового агрегата для престижных внедорожников Тойоты, конструкторы компании старались создать мощный и в то же время экономичный двигатель, с низкими показателями шумности. Для решения этой задачи применили ряд новых инновационных технологий:

Компрессор

Для того, чтобы повысить мощность силового агрегата, компания TRD (Toyota Racing Development) устанавливает на 4.7 литровый двигатель компрессорный кит — механический нагнетатель. Данная инновационная деталь увеличивает мощность данного движка до 350 л., сил. И что немаловажно, данная модернизация не уменьшает ресурс и надёжность рассматриваемого мотора;

ETCS

На 2UZ применена Electronic Throttle Control System. ETCS — это интеллектуальная, электронная система, управляющая положением дроссельной заслонки. Данная система существенно улучшает контроль над работой силового агрегата, особенно в условиях бездорожья и при экстремальных условиях вождения, тем самым обеспечивая комфорт и удобство управления автомобилем в любых дорожных ситуациях;

Starter Control System

На рассматриваемом двигателе впервые применена система Starter Control System. Это система, управляющая включением стартера. Она удерживает стартер от пуска, до того времени, когда специальный датчик, определит готовность горючей смеси в камерах сгорания к воспламенению. Эта система способствует росту надёжности двигателя и увеличивает ресурс работы стартера;

Toyota Direct Ignition

На 2UZ применили систему направленного зажигания, Toyota Direct Ignition, кратко TDI. Данная система способствует точности и надёжности опережения угла зажигания, что гарантирует полное и лучшие сгорание горючей смеси. А это напрямую связано с улучшением экологичности и экономичности силового агрегата.

Особенности эксплуатационного обслуживания

Все двигатели семейства UZ являются примером минимализма и неприхотливости при обслуживании. Не является исключением и рассматриваемый здесь двигатель 2UZ FE. Но каким бы неприхотливым не был двигатель, от правильности и своевременности его обслуживания зависит качество и длительность его работы.

Замена свечей на 2UZ FE

Регламент замены масла рекомендуемый

К необходимым мероприятиям для всех джипов и пикапов, на которых установлен такой мотор, относятся замена моторной смазки и масляных фильтров. Производитель рекомендует выполнять эту операцию через 10 тыс., км., и использовать только рекомендованное производителем масло. Однако не факт, что купленное масло, даже в специализированном магазине является подлинным.

А если масло сомнительного производства, то к 10 тыс., км., пробега от его смазочных свойств не останется и следа. Детали двигателя, находящиеся в контакте останутся без защиты и быстро выйдут из строя. Что может привести к сложному, дорогостоящему ремонту.

Регулировка клапанов на 2UZ-FE

Минимальный период замены масла

Чтобы этого не произошло, имеет смысл выполнять мероприятия по замене масла через 5 тыс., км. Даже если моторная смазка окажется поддельной, до 5000 км., пробега смазочных свойств останется достаточно, чтобы защитить трущиеся детали силового агрегата. Сокращение периода замены масла вдвое, гарантирует защиту деталей мотора в любых, даже самих жёстких условиях.

Замена ремня ГРМ

Важным мероприятием по обслуживанию мотора считается замена ремня привода газораспределительного механизма. Ресурс работы ремня ГРМ, заявленный производителем 100 тыс., км. Однако ремень вращает не только распределительный вал, он общий для всего навесного оборудования. А значит, может перескочить или лопнуть при меньшем пробеге нежели 100 тыс., км.

Особенно опасно это, на моторах выпущенных после 2005 года с системой VVTi. Эти силовые агрегаты, при обрыве ремня ГРМ деформируют клапана. Поэтому установку нового ремня, нужно выполнять не позже чем через 60 тыс., км. Замена ремня, мероприятие сложное и требующие опыта и знаний. Выполнять эту работу лучше в специализированной мастерской, где работают опытные профессионалы своего дела.

Согласно рекомендациям производителя, нужно своевременно выполнять и другие процедуры по обслуживанию ДВС. Такие, как: замена топливных и воздушных фильтров, рабочих жидкостей и других расходных материалов. Правильное выполнение вышеперечисленных мероприятий, гарантия длительной и без аварийной работы данного ДВС.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *