Двигатель Toyota 2Y

В 1982 году был запущен в серийное производство двигатель редкой конструкции Toyota 2Y. Данный мотор производился только в Японии, на протяжении 15 лет, до 1997 года. Предназначался 2Y изначально для коммерческих автомобилей, так как был очень шумным. Для коммерческих машин это не было так важно. Позже двигатель получил более широкое распространение.

Автомобили с двигателями Toyota 2Y

За годы производства Toyota 2Y устанавливался на такие автомобили:

  1. С декабря 1982 по июль 1989 года на Toyota Hiace третьего поколения, минивэн.
  2. С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N80.
  3. С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N90.
  4. С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N100.
  5. С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N110.
  6. С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, пикап, кузов N80.
  7. С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, пикап, кузов N90.
  8. С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, пикап, кузов N100.
  9. С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, пикап, кузов N110.
  10. С января 1992 по сентябрь 1996 года на Toyota Town Ace второго поколения, третий рестайлинг, минивэн, кузов R20.
  11. С января 1992 по сентябрь 1996 года на Toyota Town Ace второго поколения, третий рестайлинг, минивэн, кузов R30.
  12. С августа 1998 по декабрь 1991 года на Toyota Town Ace второго поколения, второй рестайлинг, минивэн, кузов R20.
  13. С августа 1998 по декабрь 1991 года на Toyota Town Ace второго поколения, второй рестайлинг, минивэн, кузов R30.

Маркировка двигателя Toyota 2Y

Силовые агрегаты 2Y от производителя Toyota, это малораспространённый, редкий двигатель. А главное он очень старый. Как известно, его выпуск начался в 1982 году, а современная маркировка японских двигателей начинается с 1987 года. По этой причине, двигатель имеет несколько иную форму названия, нежели более серьёзные силовые агрегаты.

Первый символ с устаревшей кодировке японских моторов не указывает на порядковый номер конкретной модификации. В нашем случае, семейство моторов 2y означает первую модификацию базового мотора 1y. Странная формулировка, но в то время так было принято. В настоящее время, каждое семейство имеет свои модификации, тогда их было принято называть версиями.

Следовательно, второй в семействе двигатель 2Y, является первой модификацией мотора 1Y. В свою очередь 2Y имеет несколько модификаций, согласно формулировке того времени они называются версиями:

2Y-J

2Y-J — бензиновый, четырёхцилиндровый двигатель, имеющий верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распределительного вала. Степень сжатия силового агрегата равна 8.8:1. Длинна хода поршня составляет 78 мм. Символ в виде латинской буквы J означает соответствие выбросам вредных веществ в выхлопных газах, принятым на то время.

2Y-U

2Y-U — бензиновый двигатель с рядным расположением четырёх цилиндров. Механизм ГРМ OHV, с верхним расположением клапанов и нижним размещением распределительного вала. Степень сжатия в данной версии увеличена до 9:1. Длинна хода поршня увеличена до 85 мм. Символ, в виде латинской буквы U означает возможность применения катализатора, контролирующего количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.

2Y-P

2Y-P — версия рассматриваемого мотора, работающая на природном газе. Она считается наиболее успешной, среди вышеперечисленных версий. Конструкторы Тойота смогли создать схему, при которой мотор не утрачивал ресурс, работая на газе, вместо обычного бензина. Для этого была увеличена степень сжатия, изменена конструкция клапанов и схема зажигания.

Описание силового агрегата 2Y

Toyota 2Y — доработанная и изменённая версия базового основного ДВС 1Y. В процессе модернизации изменениям подверглись многие конструкционные элементы. Однако, неправильным по мнению многих владельцев, было решение оставить в конструкции карбюратор.

Рассматриваемый силовой агрегат представляет собой бензиновый ДВС, имеющий очень необычную конструкцию. Он имеет чугунный блок с четырьмя цилиндрами. ГБЦ выполненная из прочного алюминиевого сплава с верхним расположением восьми клапанов. Привод в работу последних, осуществляется через толкатели. С помощью распределительного вала, находящегося в блоке цилиндров.

ГРМ

Система ГРМ, как и вся схема мотора очень похожа на ДВС ГАЗ 21. Но в отличие от этого мотора, привод распределительного вала ГРМ на 2Y осуществляется короткой цепью, вместо шестерёнчатой передачи, как на ДВС ГАЗ 21. Что создаёт очень большой шум, в дополнении шума от работы толкателей и других деталей ГРМ. В конечном итоге двигатель получился очень шумным.

Именно из-за большой шумности, ДВС изначально использовали на коммерческой техники, там уровень шума важной роли не играет. Впоследствии мотор получил более широкое применение, которое привело к образованию линейки двигателей семейства 2Y.

От старшего своего собрата, базового мотора 1Y, данный силовой агрегат получил крайне сложную систему регулировки тепловых зазоров в клапанах. Регулировка клапанов осуществлялась через толкатели, её было не только сложно проводить, но и сохранить на длительное время необходимые настройки было не просто.

Несмотря на широкое распространение двигателей серии Y, в наши дни 2Y является очень редким экземпляром. Это объясняется наличием на моторе узлов и механизмов очень сложной конструкции. Чего стоит только архаичный препроитарный насос подачи топлива. Найти, отдельно продающуюся такую деталь, практически не возможно. А распределитель зажигания, как будто вообще изобретали инопланетяне. Его конструкция — сложный механизм, состоящий из нескольких элементов. Внутри трамблёра находятся:

  • прерыватель;
  • катушка зажигания;
  • датчик Холла.

Если выйдет из строя, какая-то одна из этих деталей, заменить её будет очень сложно и дорого. Гораздо проще будит найти на распродаже полностью собранный распределитель зажигания. Но будит стоить такая деталь кругленькую сумму.

Маслофильтр

Оригинальную и смешную конструкцию имеет масляный фильтр. Такое ощущение, что её придумал конструктор, в подвешенном вниз головой состоянии. Маслофильтр установлен вверх дном. При каждой его замене ДВС заливается масляной отработкой. Сделать это аккуратно, чтобы не загрязнить двигатель, невозможно. При установке нового фильтра масло туда залить не получиться, следовательно, несколько секунд мотор будит работать на сухую, в это время он будит ощущать масляное голодание.

Система питания очень сложная, кроме архаичного бензонасоса, не меньшей оригинальностью отличается карбюратор. Он имеет очень мудрёную сложную конструкцию. Процедура его регулировки требует очень больших познаний и опыта. В России таких специалистов найти не просто. Да обычно их и не ищут, дело в том, что на ДВС 2Y, хорошо подходит карбюратор от Лады восьмой модели. Но пока карбюратор хорошо работает менять его не стоит. При демонтаже карбюратора из ДВС, нужно быть очень внимательным. Дело в том, что карбюратор 2Y имеет большое количество разных трубок, менять их местами нельзя. Поэтому при демонтаже, нужно маркировать все мелкие детали, чтобы не перепутать при установке.

Ресурс двигателя 2Y

Несмотря на наличие сложных, редких деталей, данный мотор очень надёжный, обладает большим ресурсом работы. Пробег без серьёзного ремонта для 2Y в 500 тыс., км., не редкое явление. Рассматриваемый мотор обладает высокими техническими характеристиками, этот атмосферный двигатель объёмом 1.8 литр, может развивать максимальную мощность до 95 л., сил. К концу 90 годов, руководство Toyota, учли многочисленные жалобы владельцев на конструктивные недостатки мотора и заменили ДВС серии Y на моторы семейства серии S.

Технические данные

2Y — четырёхтактный, бензиновый силовой агрегат, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. Производитель ДВС — японская компания Тойота. Рассматриваемый мотор выпускался с конца 1982 по 1997 годы.

Корпус двигателя, он же блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. ГБЦ с верхним расположением клапанов, изготовлена из алюминиевого сплава. ГРМ на Тойота 2Y типа OHV, имеет распределительный вал расположенный в БЦ и 8 клапанов, по 2 клапана на каждый цилиндр. Привод клапанов осуществляется через толкатели. Привод ГРМ — цепной, выполнен на шестерню распределительного вала от шестерни коленчатого вала короткой однородной цепью.

Система охлаждения принудительная, циркуляция охлаждающей жидкости производится водяным насосом, в систему включён термостат. Он регулирует потоки охлаждающей жидкости, в зависимости от температуры двигателя.

Система смазки ДВС — комбинированная, осуществляется разбрызгиванием и под высоким давлением.

Система питания карбюраторная, включает карбюратор сложной конструкции, взаимозаменяемый с карбюратором ВАЗ 21083. Не менее сложную конструкцию иметь архаичный препроитарный насос подачи топлива.

Точный объём камер сгорания ДВС 2Y равен 1812 куб., сантиметров. Степень сжатия равна 8.8:1. Мощность мотора при 4800-5200 оборотов мин., составляет 79-95 л., сил. Разница значений зависит от версии рассматриваемого двигателя. Максимальный крутящий момент при 2800-3200 оборотов мин., 140-155 Нм.

Диаметр цилиндров больше чем длинна хода поршня 86 и 78 мм соответственно. Соответствие европейским стандартам по выбросам вредных веществ Евро 0.

Применяемое горючие бензин АИ95, АИ92. Расход топлива при езде по городу составляет 9.5 литров на 100 км., пробега. По трассе 7.0 литров. Общий расход 2Y около 8.2 л., на 100 км., побега.

Допустимый расход масла 0.14 литров на 1000 км пробега. При замене нужно брать 3.5 литров, со сменой масляного фильтра. Виды используемого масла: SH, SL, API, SH, вязкость 5w30.

Ресурс двигателя

Ресурс работы двигателя по заявкам производителя не менее 275000 км. Реальный пробег, при правильном обслуживании и бережном вождении составляет 500 и более тыс., км.

Характерные неисправности силового агрегата Toyota 2Y и пути их устранения

Жор масла

Распространённая проблема данного двигателя — это повышенный расход моторной смазки. Случиться это может, уже после 60 тыс., км., пробега. Виной утечки масла часто служат рассохшиеся и растрескавшиеся прокладки крышки клапанов и прокладки картера. На первый взгляд ни чего сложного, просто нужно установить новые прокладки. Однако рассматриваемый мотор настолько редкий, что найти любые детали к нему большая проблема. Решить неполадку можно используя уплотнительный автомобильный герметик. Перед этим все каналы нужно обработать и очистить жидкостью ВД-40.

Двигатель Toyota 2Y

Если все утечки устранены, а жор масла продолжается, то проблема скорее всего исходит от изношенных сальников клапанов, они же — масло съёмные колпачки. Это редкая и дефицитная деталь, но на обширных просторах интернета можно найти всё что угодно. Замена масло съёмных колпачков не лёгкая процедура. Если на классике это можно сделать подперев клапан поршнем, то здесь всё на много сложнее. Клапана на 2y короткие и для замены колпачков придётся снимать головку БЦ. При проведении этой работы, очень важно очистить всю накопившуюся сажу. При сборке ГБЦ следует устанавливать только новую прокладку.

При проведении этих работ, придётся снимать карбюратор. Нужно помнить, что его регулировка очень сложная, поэтому важно не трогать регулировочные винты. А так же важно не перепутать множество патрубков и шлангов. Чтобы этого не произошло, следует заранее промаркировать все детали.

Плавают обороты на холостом ходу

На рассматриваемом моторе очень часто случаются неполадки в работе двигателя. Обороты холостого хода могут плавать, либо увеличиваться без причины. Причин может быть несколько:

  • прежде всего нужно провести проверку надёжности уплотнения крепления карбюратора. Герметичность соединения в этом месте очень важна. Поэтому, при первых признаках подсоса воздуха уплотняющую прокладку следует немедленно заменить.
  • проблема может возникнуть при подсосе воздуха в месте присоединения впускного коллектора к корпусу двигателя. Герметичное соединение впускного коллектора и блока цилиндров стабилизирует нормальную работу силового агрегата.

Генератор

Неисправности генератора, характерная неполадка для двигателей данного японского производителя. Данная проблема грозит нарушением уровня напряжения в бортовой сети автомобиля. Причина в повреждении проводки или износу щёток генератора.

Зажигание

Работа двигателя с перебоями, происходит при неполадках системы зажигания. Причиной неисправности бывают вышедшие из строя свечи зажигания или пробой высоковольтных проводов. Замена неисправных деталей восстановит нормальную работу ДВС.

Шкив

Блок шкива имеет не надёжное крепление. Он может открутиться в любое время, без всякой причины. Ремни привода навесного оборудования будут удерживать его на своём месте. Но шум будит ужасный, и ели ним игнорировать, то разобьётся паз для шпонки.

Впускной коллектор

Конструкция крепления впускного коллектора так же имеет не надёжное крепление. Он часто раскручивается. Поэтому подлежит осмотру на предмет герметичности. При нарушении которой, возможно увеличение холостых оборотов ДВС.

Эксплуатационное обслуживание

Стабильная работа этого редкого двигателя, как и других силовых агрегатов, зависит от правильности и своевременности обслуживания. В которое входят такие процедуры:

  1. Замена масляного фильтра и моторной смазки, по рекомендациям производителя проводятся через 10 тыс., км., пробега. Однако, не будит лишним, в тяжёлых эксплуатационных условиях, выполнять замену масла и фильтра через 7 тыс., км. Виды используемого масла и другие подробности указаны в главе «Технические данные».
  2. Для стабильной и равной работы мотора очень важна замена свечей зажигания через 20 тыс., км., пробега.
  3. Чистота воздушного фильтра, для карбюраторного двигателя имеет большое значение. От него зависит качество, поступающей в цилиндры горючей смеси.
  4. Загрязнение воздушного фильтра наступает после эксплуатации в 40000 километров. Поэтому после указанного пробега фильтр нужно заменить на новый.
  5. От чистоты топливного фильтра зависит количество поступающего топлива в карбюратор. Через 50 тыс., км., пробега, топливный фильтр подлежит замене.
  6. Охлаждающую жидкость нужно менять каждые 60000 километров.
  7. Ресурс цепи привода ГРМ составляет около 70 тыс., км. После истечения данного периода цепь нужно заменить вместе с натяжителем цепи. Звёздочки так же подлежат замене. Их изношенные зубцы могут быстро повредить новую цепь ГРМ.
  8. Через 2 года необходимо проводить чистку картерного вентиляционного отверстия.

Недостатки и достоинства силового агрегата 2Y

Рассматриваемый силовой агрегат имеет много разных недостатков. Прежде всего, недостаток который сразу заметен, это повышенный шум ДВС. Сложный механизм ГРМ, состоящий из множества промежуточных элементов, включая короткую цепь и толкатели, является источником данного недостатка. Именно из-за большого шума, этот ДВС сначала использовали на машинах, предназначенных для коммерческих поездок. Там этот недостаток, не был сильно заметен.

Двигатель Toyota 2Y

Следующая отрицательная сторона мотора, это сложная система питания. Чего только стоит конструкция бензонасоса. Несмотря на сложность устройства он достойно выполняет свои функции на протяжении длительного времени. Однако если выйдет из строя, то доставит немало хлопот своим владельцам. Конструкция карбюратора, так же не отличается простотой конструкции. Его регулировку проводить могут только редкие специалисты. Лучший вариант заменить неисправную деталь на карбюратор ВАЗ 2108, который идеально подходит для данного японского двигателя.

Трамблёр на Y2 очень сложный элемент. Он состоит из нескольких отдельных деталей: катушка зажигания, датчик Холла, распределитель. Выход из строя, хотя бы одной детали может привести к большим проблемам. Найти запасную деталь для трамблёра практически невозможно. Лучше купить на разборке целый трамблёр и таким способом решить проблему.

Конструкция установки масляного фильтра сплошной недостаток. Непонятно каким местом думали японские конструкторы, когда принимали решение установить фильтр вверх дном. При замене данной детали невозможно снять фильтр, чтобы не залить отработкой корпус мотора. А при установке фильтра, масло в него залить невозможно, поэтому первое время после запуска мотора, масляное голодание движку обеспечено.

Заключение

Как видно, мотор имеет много недостатков, но при всём их наличии, есть одно большое достоинство. При наличии сложных конструкционных узлов и элементов мотор имеет высокую надёжность и вполне реальный пробег в 500 тыс., км., пробега.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *