Содержание страницы
Двигатель ЯМЗ 238
Одним из самых успешных и многочисленных двигателей Ярославского завода по праву считается восьми цилиндровый, четырёхтактный, дизельный, двигатель ЯМЗ 238. Этот мотор заменил, семейство устаревших двухтактных дизельных моторов ЯМЗ, в прежние года ЯАЗ (Ярославский автомобильный завод). Бытует такое мнение, что рассматриваемый здесь мотор был получен путём добавления к шести цилиндровому ЯМЗ 236 двух цилиндров. На самом деле это не так.
Дизельные силовые агрегаты 238 и 236 модели разрабатывались параллельно. Считать, что 238 был получен добавлением двух цилиндров к 236, можно с таким же успехом, как то, что 236 создали путём уменьшения 238 на два цилиндра. Тем более, что оба двигателя, вышли в серийное производства в одном 1962 году. ЯМЗ 238, оказался надёжнее и мощнее, чем его шести цилиндровый товарищ. Один только факт, что двигатель пользуется спросом более 50 лет, говорит о многом.
Надёжную силовую установку использовали на таких видах транспортных средств:
- КрАЗ 6443, 6503, 7140, 6351, 6446, 6505, 260М, 7133, 5133, 6130, 6305, 5444, 6133, 6322.
- МАЗ 5432, 5516, 5552, 5336, 5440, 5551, 6303, 6422, 6430, 6317, 6425.
- МоАЗ 1405, 6442, 740, 6014, 7505, 40489, 40484, 49011.
- Урал 5323, 5557, 4320, 5423.
- ЧЕТРА 60, Т20, Т15, ТГ221.
- ЭО 511, 522, 412, 512.
- РаскатРЭМ25.
- КранэксЕК400.
- ГТ ТМС, ГТ ТМ, МГШ521М1.
- МЛ 107, МТ ЛБ, ТГ 301, ЭСКО БМ 2501, ХТЗ 181, МЗКТ 692378, ЧСДМДЗ-240С.
- Кировец К 700, 703, 744, 702, 740.
- Катера КС 110, 104, 101.
- ДЗ 98В, ДГУ 100, МПГ 6, ВПРС 03, ВПРС 02, АД 100, АДМ 1.5, ВПР 02.
- Комбайны Кубань, Дон, Херсонец.
Описание силового агрегата ЯМЗ 238
- Серия ЯМЗ238, это семейство новых, четырёхтактных двигателей, которое полностью разрабатывалось отечественными специалистами с чистого листа. Данный двигатель не имеет ни чего общего с предыдущими, двухтактными дизельными моторами.
- Рассматриваемый агрегат имеет V образный восьми цилиндровый БЦ. Угол развала цилиндров, которого 90. Гильзы цилиндров мокрого типа, это значит что рубашка охлаждения, проходит непосредственно вдоль стенок цилиндров. Такая конструкция, обеспечивает более качественное и надёжное охлаждение.
- Ряды цилиндров, по отношению друг к другу, имеют смещение на тридцать пять миллиметров. Такое смещение упрощает конструкцию коленчатого вала, так как позволяет на одну шатунную шейку коленвала устанавливать два шатуна, для разных рядов смежных цилиндров.
- Внутри блока имеются пять опор, они предназначены для коренных шеек коленвала, их диаметр составляет 110 мм. Между опорами и шейками коленвала находятся подшипники скольжения, смазка последних производиться под давлением. Кривошип коленвала обеспечивает длину хода поршня 140 мм. Шатунные шейки меньше коренных, их диаметр равен 88 мм. Шатуны выполнены из специального стального сплава в форме двутавра, их длинна равна 265 мм. Для ШПГ используются алюминиевые поршни высотой 100 мм., и диаметром 130 мм. Поршневой палец имеет диаметр 50 мм.
- Блок картера накрывается 2-мя ГБЦ, выполненными из особо прочного чугуна. Каждая головка имеет 8 клапанов, по 2 клапана на каждый цилиндр. Выпускные клапаны имеют диаметр больший чем выпускные, 61 и 48 мм., соответственно. В работу клапаны приводятся при помощи штанг толкателей, через коромысло. На толкатели непосредственно воздействуют кулачки рапределительного вала. Который разместился в БЦ. Это значит, что двигатель имеет нижние валютную газораспределительную систему. Привод распределительного вала шестерёнчатый, он приводится в работу непосредственно от коленчатого вала.
- Регулировать тепловые зазоры в клапанах необходимо после 500 часов работы. Величина зазора составляет для впуска и выпуска 0,25 и 03 мм соответственно. Регулировку нужно проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Это актуально как для атмосферного, так и для ДВС с турбиной.
- Все двигатели 238 семейства имеют непосредственный впрыск горючего через форсунки 261 или 267. Их давление от 230 до 270 см2/кгс. Для всех видов двигателей, давление масла горячего мотора должно быть на уровне от 4 до 7 см2/кгс. Существует очень похожий мотор ЯМЗ 236, только он имеет на 2 цилиндра меньше, с выпекающимися от сюда последствиями.
Производство 238-й модели продолжается и, в наши дни. Но из-за ужесточения экологических требований их заменяют более чистые моторы ЯМЗ 658 и ЯМЗ 7511.
Немного истории
Силовой агрегат ЯМЗ 238, как и его брат 236-й, заменили устаревшие движки Ярославского завода ЯАЗ 204 и ЯАЗ 206. В конце 50-х, по требованию руководящий партии, для эффективного развития народного хозяйства, нужно было спроектировать мощные, надёжные, четырёхтактные, дизельные двигатели, имеющие высокие экономичные показатели.
Советским изобретателям и инженерам, во главе с Чернышовым Георгием Дмитриевичем, удалось за короткий срок выполнить задачу партии и народа. К началу 60-х годов проект был полностью готов и началась сборка опытных образцов ДВС. Для того времени это был двигатель другой эпохи, так о нём отзывались водители. Ведь по сравнению с двухтактными моторами, которые раньше устанавливались на их автомобили, 238-й был, как будто из далёкого будущего. Этому двигателю предстояло увидеть весь мир, и везде где бы он не встречался, его признавали одним из лучших дизельных силовых агрегатов.
На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который уже выпускают более полвека. Он зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.
В настоящее время 238 на новые автомобили не устанавливается, сказались высокие требования экологической безопасности. Однако есть не мало потребителей, на которые эти требования не распространяются, например: дизельные электрогенераторы, бульдозера, другие виды тяжёлой техники. К тому же, множеству 238-х, работающих по всему свету нужны запасные части. Так что наш герой имеет право выпускаться, ещё долгие годы.
Всевозможные Модификации ЯМЗ 238
За годы производства у 238-го появлялись всё новые и новые потребители. Из-за чего было создано огромное количество различных модификаций, под разные виды транспортных средств и другой техники:
- ЯМЗ 238М2, с 1988 года является базовым и основным силовым агрегатом 238 семейства дизельных моторов. Он пришёл на смену старшему брату ЯМЗ 238М, выпуск которого завершился в конце 80-х. Базовый мотор соответствует Евро0, он устанавливался на МоАЗ 6014, МоАЗ 6442, ЧСДМ ДЗ240С.
- ЯМЗ238АК, аналог базового мотора, используемый на комбайнах FS60, Херсонец, Дон, Кубань. Соответствует европейским требованиям Евро 0. Мощность мотора при 2000 оборотов мин, 235 л., сил, момент при 1400 оборотов мин., 932 Нм. Ресурс работы модификации оценивают в 8000 часов.
- ЯМЗ238АМ2, версия основного мотора, мощность которой при 2100 оборотов мин., составляет 225 л., сил, а момент при 1400 оборотов равен 825 Нм. Класс экологического соответствия европейским стандартам — Евро 0. Ресурс работы 8 тыс., часов. Используется модификация на МоАЗ 6442 и МоАЗ 6014.
- ЯМЗ-238Б, турбированная версия базового двигателя с турбокомпрессором ТКР 100. На данной модификации стоит изменённый вал, другие форсунки 261 13, свой коленчатый вал и поршни. Используется ТН высокого давления типа 807 40. Данная силовая установка соответствует Евро 0. ДВС используют на ВПРС 03; ВПР 02; ВПРС 02; МАЗ 5432, 5336; КрАЗ 6130, 6505, 5444, 6503; МоАЗ 40489, 7505, 40484, 49011; АДМ 1.5; ЭО 5225; МПГ 6; Урал 5423, 5323; ЕК 400; ЧЕТРА Т20; РЭМ 25. Ресурс модификации составляет 450 тыс., км.
- ЯМЗ238БЛ, аналог 238Б, но с ТН высокого давления 801-50, с новым приводом вентилятора и более глубоким картером. Мощность возросла до 310 лошадиных сил, при 2100 оборотов мин., момент при 1400 оборотов мин., увеличен до 1177 Нм. Устанавливается на МТЛБ
- ЯМЗ238БВ, версия предыдущего 238БЛ. Только здесь заменен ТНВД 807 40. Использовался на МГШ521М1, ГТ ТМ, ГТТМС. Ресурс работы версии 8000 часов.
- ЯМЗ-238БЕ, этот двигатель идентичный мотору ЯМЗ238Б, но здесь доработанная конструкция системы смазки и охлаждения, установлен масляно-жидкостный теплообменник. ТНВД здесь ЯЗДА 807 50, турбина ТКР 122, форсунки 261 13. Мощность данного ДВС при 2000 оборотов мин., составляет 300 л., сил, момент при 1400 оборотов мин., 1180 Нм. Мотор соответствует Евро 1.
- ЯМЗ 238БЕ2, аналог предыдущего мотора с многочисленными изменениями. Здесь гильзы выступают над верхней частью БЦ на 1.6 миллиметра. Здесь установлены поршня меньшей высоты 85 мм., а диаметр пальца поршневого увеличен на 2 мм., и составляет 52 мм. Здесь изменена конструкция ГБЦ, на ней присутствуют кольцевые проточки, ТН высокого давления типа ЯЗДА 173 20, изменены фазы распределительного вала, используется новый фильтр для грубой очистки горючего. Мощность не изменилась, зато момент при 1300 оборотов мин., вырос до 1274 Нм. Результат модернизации — соответствие Евро 2.
- ЯМЗ238БК, силовой агрегат, предназначенный для установки на комбайны типа Полесье. Соответствие европейским экологическим стандартам Евро 0. Данная версия снабжена турбокомпрессором ТКР 100 и ТН высокого давления 805 40. Ресурс работы мотора составляет 8 тыс., часов.
- ЯМЗ238БН, турбированный двигатель предназначенный для МоАЗ 7529. Мотор оснащался турбиной ТКР 100 16. Мощность модификации составляла 260 л., сил, при 200 оборотов мин, момент при 1400 оборотов мин., равен 1080 Нм. Ресурс модели 8 тыс., часов.
- ЯМЗ238ВМ, аналог базового ДВС, с изменённой конструкцией масляного поддона. Двигатель предназначен для использования на МТ ЛБ. Ресурс работы 5000 часов.
- ЯМЗ238ГМ2, версия идентичная ЯМЗ238М2, но с другой настройкой ТНВД 809 20, из-за которой мощность уменьшилась до 180 л., сил. Предназначен для установки на экскаваторы ЭО 511, 522, 412, 512 и для буровых машин БМ 2501. Ресурс работы 5 тыс., часов.
- ЯМЗ238Д, аналог 238Б. Данная модификация используется с насосом 806 40 и КПП ЯМЗ202. Ресурс 450 тыс., км., пробега. Устанавливался ДВС на: МАЗ 54323, 6303, 53363, 5552, 64229; КрАЗ 5444, 6322, 6443, 7133, 5133, 6130, 6351, 6505; МЗКТ 692378; ТГ 301, МЛ 107.
- ЯМЗ238ДЕ, двигатель похожий на ЯМЗ238БЕ, только с другим топливным насосом ЯЗДА806 50. За счёт чего мощность увеличилась при 2100 оборотов мин., до 330 л., сил. Момент при 1400 оборотов мин равен 1225 Нм. Данный силовой агрегат соответствует Евро 1. Мотор использовался на: МАЗ 5432, 5551, 6317, 6425, 5336, 5516, 6303, 6420, а так же мотором комплектовались комбайны Полесье. Ресурс движка 800000 километров.
- ЯМЗ238ДЕ2, аналог двигателя 238БЕ2, но только с другим топливным насосом ЯЗДА173 30. Мощность осталась 330 л., сил, а момент вырос до 1274 при 1300 оборотов мин. Ресурс этой модификации 800 тыс., км., экологические требования Евро 2. Данная модификация устанавливалась на: МАЗ 5432, 5551, 6317, 6425, 5336, 5516, 6303, 6422; КрАЗ 5444, 6133, 6322, 6446, 6505, 7140, 5133, 6130, 6305, 6443, 6503, 7133.
- ЯМЗ238ДИ, версия 238Б, с турбокомпрессором К36-30 и насосом 803 30.
- ЯМЗ238ДК, версия модели ЯМЗ238БК с увеличенной мощностью в 330 л., сил., при 2000 оборотов мин., момент при 1400 оборотов мин., 1225 Нм.
- ЯМЗ-238ИМ2, модификация для электростанций, ДГУ 100 и АД 100. Ресурс составляет 25 тыс., часов.
- ЯМЗ238КМ2, аналог базового мотора, предназначенного для работы на ХТЗ 181, МоАЗ 740 и МоАЗ 1405. Мощность при 2100 оборотов мин., 190 л., сил. Момент при 1400 оборотов мин., 687 Нм. Ресурс работы аналога 8000 часов.
- ЯМЗ238Л, много топливный силовой агрегат, предназначенный для установки на КрАЗ 260М. Мотор оснащён турбиной ТКР 11 и ТНВД 801 11.
- ЯМЗ238МС, двигатель приспособлен для работы в северных условиях.
- ЯМЗ238Н версия базового ДВС с турбиной ТКР 11 и насосом 804 21. Мощность при 2100 оборотов мин., 300 л., сил, момент при 1400 оборотов мин., 1078 Нм
- ЯМЗ238НД3, аналог 238Б, без масяно-жидкостного теплообменника, без масляного охлаждения поршневой системы. Мотор обустроен ТН 805 30 и турбокомпрессором ТКР 11. Соответствие европейским экологическим стандартам Евро 0. Ресурс работы ДВС 8000 часов. Мощность при 1700 оборотов мин., 235 л., сил. Момент при 1400 оборотов 1108Нм. Движок используется на: К 703, 702, 700; ДЗ 98В.
- ЯМЗ238НД4, аналог предыдущего двигателя, только уже с масляно-жидкостным теплообменником. Здесь используется ТН высокого давления 805 40. Соответствие европейским экологическим стандартам Евро 0. Устанавливается на: К 703, КС 104, Т15.01, К 744, КС 101, КС 110, Т 221, ЧЕТРА60. Мощность при 1900 оборотов мин., 250 л., сил, момент 1108Нм, при 1400 оборотов мин.
- ЯМЗ238НД5, аналог 238Б-1, оснащён ТН 805 50. Здесь установлен другой шкив коленвала, генератор и картер. Мощность при 1900 оборотов мин., 300 л., сил. Момент при 1400 оборотов мин., 1280 Нм. Используется ДВС на К 744Р1.
- ЯМЗ238НД6, аналог ЯМЗ238ДЕ, подогнанный под Евро 1. От прототипа отличается другим генератором, ТН 805 60, маховиком, картером. Мощность при 1700 оборотов мин., 235 л., сил, момент при 1400 оборотов мин., 1108 Нм. Ресурс силового агрегата 10 тыс., часов. Движок использовался на К 740.
- ЯМЗ238НД7, аналог предыдущей модификации, с увеличенной мощностью до 250 л., сил. Этого удалось добиться, применив ТНВД 805 70. Использовался двигатель на ТГ 221, Т 15.01 и Кировце.
- ЯМЗ238НД8, аналог с ещё большей мощностью, при 1900 оборотов мин., 300 л., сил, момент при 1400 оборотов 1280 Нм. Использовался движок на Кировце. Ресурс работы ДВС 10 тыс., часов работы.
- ЯМЗ238НП, аналог 238НД2, отличается другим генератором и изменённой конструкцией патрубка турбины.
- ЯМЗ238ПМ, турбированный ДВС с мощностью при 2100 оборотов мин., равной 280 л., сил, моментом при 1400 оборотов мин., 1029 Нм.
- ЯМЗ238ФМ, аналог 238ПМ, только здесь установлены масло форсунки и мощность увеличилась до 320 л., сил.
Технические данные ЯМЗ 238
Четырёхтактный дизельный двигатель Ярославского завода, по выпуску двигателей ЯМЗ 238, выпускается с 1962 года. Производство в ограниченном количестве ведётся и в наши дни.
- Восемь цилиндров двигателя расположены в два ряда, угол развала между рядами прямой. Материал изготовления БЦ — особо прочный серый чугун.
- ГБЦ тоже выполнена из серого чугуна. Механизм газораспределения верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала. Клапанов 16, по два на каждый цилиндр.
- Длина хода поршня больше диаметра цилиндра 140 и 130 мм. Двигатели с такими параметрами, не зависимо от типа питания, отличаются высокой отдачей КПД.
- Точный объём ДВС 14866 сантиметров куб. Степень сжатия камеры сгорания 16.5:1.
- Мощность зависит от модификации двигателя и покрывает диапазон от 235 до 330 л., сил. Момент от 882 до 1280 Нм., при 1400 оборотов мин.,
- Европейские экологические нормы: Евро 0, Евро 1, Евро 2. Весит двигатель 1 тона 75 кг.
- На модификации ЯМЗ 238 устанавливались турбины: К36 87, ТКР 122, К27 49, ТКР 11.
- Средний расход горючего для автомобиля Урал 4320 при постоянной скорости 60 км., в час, составляет 38 литров.
- Допустимый расход моторной смазки 0.5 процентов к расходу горючего. Используемое масло для двигателя в летний период М 10Г2к, зимой, при средней температуре ниже чем +5С, нужно заливать М 8Г2к. Объём моторной смазки в модификациях с турбиной 32 литра, в атмосферных моторах 29 литров. Замену следует выполнять после 500 рабочих часов.
- Длина мотора 1315 мм., высота 1070 мм., ширина 1045 мм.
- Заявленный ресурс работы двигателя для тяжёлой техники 8000 часов, для автомобилей 800 тыс., км. В реальности, при качественном обслуживании и адекватной эксплуатации может быть больше.
Особенности конструкции БЦ 238 ДВС
Блок цилиндров является основанием для установки и монтажа всех деталей и узлов силового агрегата. Отлит этот важный элемент из серого низко-легированного чугуна. В специальных приливах на стенках БЦ предусматривается система масляных магистралей, по которым, моторная смазка поступает к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Вокруг каждой гильзы цилиндров, образован пояс водяной рубашки. Специальный пояс из рёбер скрепляет нижнюю и верхнюю плиту БЦ. Тем самым предавая жёсткость всей конструкции двигателя. В поперечно расположенных стенках блока, находятся пять гнёзд, предназначенных, для установки в них коренных шеек коленчатого вала. А ещё пять расточек для установки распределительного вала. Между гнёздами блока и коренными шейками коленвала устанавливаются подшипники скольжения, они же — вкладыши. Для распределительного вала вкладыши не предусмотрены, там достаточно бронзовых втулок.
Конструкция ГБЦ
На рассматриваемом двигателе, устанавливаются две четырёх блочных ГБЦ, на каждый ряд цилиндров одна головка, которая накрывает собой четыре цилиндра. Головка отливается из серого особо прочного чугуна, её поверхность шлифуется и наносятся кольцевые проточки. Стык между головкой, гильзами цилиндров и блоком цилиндром уплотняется общей прокладкой, имеющей 19 уплотнительных элементов. В ГБЦ находятся выпускные и впускные клапаны, форсунки, стойки коромысел, пружины клапанов. Седла для впускных клапанов производят из очень прочного чугуна. Выпускные отливается из жаропрочного материала. Окончательный этап обработки сёдел и металлокерамических втулок происходит во время запрессовки последних в головку.
Устройство поршневой группы
Поршни выполняются из эвтектического сплава алюминия. Гильзы цилиндров для увеличения износостойкости покрываются фосфатированным слоем. Поршень постоянно смазывается и охлаждается маслом, которое подаётся на него из неподвижной форсунки установленной в блоке цилиндров. Канавка для верхнего компрессионного кольца выполняется во вставке жаропрочного чугуна типа нирезист. Количество колец, бывает три и четыре, зависит от модификации мотора. Внешняя поверхность поршня покрыта специальным сплавом, увеличивающим ресурс работы поршневой группы
Кривошипно-шатунный механизм
Палец поршневой азотированный, имеет увеличенный наружный диаметр. Шатун двутаврового сечения, выполненный из стали, конструкция нижней головки сделана с косым разъёмом. Завершающая обработка шатунов происходит после окончательной сборки. Из-за этого крышки шатунов менять местами категорически запрещено. Для нижней головки шатуна предусмотрены подшипники скольжения, они же сменные вкладыши. Для верхней головки предусмотрена втулка диаметром 56 мм. Её изготовляют из сплава бронзы и стали.
Маховики для коленвала на ЯМЗ 238 используются двух видов, в зависимости от марки зубчатого венца. Маховик под маркировкой (К) устанавливают совместно с модулем венца 4.25, а маховик (Н) предназначается для модуля венца 3.75.
Маховик из чугуна, крепиться к коленвалу через пластину из стали высокой прочности. Болты крепления вкручиваются в отверстия пластины, она общая для всех болтов. Коленчатый вал изготавливается из стали особым способом горячей штамповки. После чего все поверхности изделия дополнительно обрабатываются и покрываются азотированным слоем 0.35 миллиметров. Коленвал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На каждую шейку устанавливаются два шатуна для смежных цилиндров из разных рядов. Для уравновешивания коленвала, предусмотрены противовесы и выносные массы на переднем и задним концах вала. Для модификаций 238БЕ и 238ДЕ коленчатый вал снабжён на переднем конце специальным конусом. На нем закрепляются жидкостный гаситель колебаний, ступица и шкив.
Устройство механизма газораспределения
Механизм газораспределения ЯМЗ238 представляет собой сложную, чётко настроенную систему, он состоит:
- клапаны с пружинами;
- направляющие втулки с сальниками клапанов;
- распределительный вал, с подшипниками и приводной шестернёй;
- толкатели с-осями;
- коромысла и установленные на них регулировочные винты;
- штанги
Распредвал выполнен из особо прочной штампованной стали. Кулачки и опорные шейки которого, для повышенной прочности закалены токами ВЧ. Он расположен в верхней половине БЦ, в работу приводиться при помощи косозубых шестерён от коленчатого вала. Все другие детали системы газораспределения изготовляются так же из штампованной стали. Клапана сделаны из жаропрочных сплавов. Особо нагруженные фаски клапанов дополнительно наплавляют специальным жаропрочным сплавом (стеллит). Всё это обеспечивает безупречную работу ГРМ на протяжении ресурса эксплуатации ДВС.
Особенности системы смазки
Система смазки ЯМЗ238 смешанная, с «мокрым» картером. Масляный насос шестерёнчатого типа имеет высокую производительность, за минуту перекачивается около 140 литров моторной смазки. Он через фильтр грубой очистки забирает масло из поддона картера и подаёт его под большим давлением в масляной жидкостный теплообменник. Далее по масляным магистралям и каналам моторная смазка поступает ко всем трущимся деталям двигателя. При увеличении масляного давления более 520000 Па, открывается редакционный клапан и избыточное количество моторной смазки обратно стекает на дно картера. Для очистки моторной смазки от продуктов работы ДВС, предусмотрено два фильтра, фильтр тонкой очистки и дополнительный, центробежный фильтр очистки масла.
Характерные неисправности ЯМЗ 238
Если посмотреть материал об возможных неисправностях рассматриваемого двигателя, то получиться довольно обширный список. Однако изучив внимательное, станет ясно, что несколько признаков неполадок, связаны с выходом из строя одного узла или механизма. Поэтому имеет смысл рассматривать характерные неисправности 238 мотора не по симптомам и признакам, а по слабым местам силового агрегата ЯМЗ 238.
Чаще всего причиной неполадок являются такие системы и механизмы:
Очень часто причиной многих неисправностей может быть
Топливная система:
- в топливной, часто слабым местом оказывается ТНВД. По причине его неправильной регулировки или загрязнения мотор может троить, не развивать обороты, глохнуть, не заводиться, работать с перебоями;
- может произойти разгерметизация топливной системы. В этом случае воздух будит попадать в топливные магистрали, с вытекающими из этого последствиями;
- засорение топливной магистрали или фильтров. Понятно что при этом возникнет недостаток горючего и мотор нормально работать не сможет.
Неисправности газораспределительного механизма.
Этот узел довольно надёжен, проблемы могут возникнуть с нарушением тепловых зазоров клапанов, при этом возникнет стук в двигателе.
Механические повреждения:
- к механическим повреждениям можно отнести износ поршневой группы. Об этом можно узнать по повышенному расходу масла и синему дыму из выхлопной. Нужно отметить, что преждевременный износ возникает по вине водителей, при неправильном обслуживании;
- трещина в ГБЦ или повреждение прокладки случаются на этом двигателе не редко. Узнать об этом можно будит узнать по белому дыму из выхлопной, это признак попадания в топливо охлаждающей жидкости. Проблему решит замена неисправной детали.
Регулировка клапанов
На самом деле слабых мест у 238 не много. К тому же, мотор простой в обслуживании, исправить любую из возникших проблем не составит особого труда. Поэтому не удивительно, что мотор получил такую популярность и завоевал пол мира.