Двигатель Opel A14NET

Двигатель Opel A14NET

В последние десятилетие появилась потребность в мощных моторах, имеющих небольшой объём цилиндров. Одним из первых, решением этой задачи занялся концерн GM, представивший в 2010 году 1.4 л., двигатель с турбонаддувом. Тот факт, что двигатель успешно выпускается до сих пор, говорит о надёжности и востребованности силового агрегата. Речь идёт о двигателе Opel A14Net. При скромном объёме мотор развивает мощность до 143 л., сил, что является высоким показателем, для современных силовых агрегатов.

Автомобили с двигателем Opel A14Net

Двигатель устанавливается на большинство моделей компании Opel, а именно: Opel Zafira C, Opel Insignia, Opel Meriva B, Opel Astra J, Opel Corsa D, Opel Mokka. Так же, A14Net стал силовым агрегатом для автомобиля Chevrolet Cruze.

Расшифровка немецкой кодировки двигателя Опель А14Net

Все немецкие автомобили имеют закодированную форму обозначения двигателя:

  • первая буква подтверждает соответствие европейским требованиям. В данном варианте буква А определяет соответствие стандартам по выхлопу Евро 5;
  • на втором и третьем месте находиться число, при делении которое на 10 можно узнать объём цилиндров. Здесь число 14, разделив на 10, получаем объём двигателя 1.4 литра;
  • следующая буква информирует водителя о степени сжатия ДВС. В данном случае N соответствует степени сжатия от 9.0 до 10. На А14Net она равна 9.5;
  • следующее обозначение, определяет тип впрыска топлива. Бука Е указывает на распределённый многоточечный впрыск;
  • последний символ в названии, латинская буква T указывает на то, что двигатель Opel A14NET оборудован турбиной, позволяющей развивать мощность ДВС до 143 л., сил.

Технические данные Опель А14Net

Двигатель А14Net производиться компанией Opel werk aspern с 2010 года до наших дней.

Блок цилиндров выполнен из чугуна. Четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.

Система питания — распределённый точечный впрыск. Система газораспределения DOHC состоящая из двух распредвалов и 16 клапанов.

Двигатель Opel A14NET

Точный объём цилиндров 1364 куб., см. Мощность ДВС при 5500 оборотов в мин., составляет 140 л., сил. Крутящий момент при 4900 оборотов в мин., составляет 200 Нм.

Мотор относиться к типу силовых агрегатов, у которых длинна хода поршня больше диаметра цилиндров, 82.6 / 72.5 соответственно. Такие движки имеют повышенную отдачу КПД, их называют квадратными.

Соответствие экологическим требованиям — Евро 5.

Расход горючего в городском режиме составляет 8.1 литр на 100 км., пробега, по трассе 5.2 литра. Общий расход горючего около 6.2 л., на 100 км.

Применяемое горючие не ниже чем АИ 95.

Сколько масла в двигателе

Масло в двигателе 4 литра, при смене лить 3.5 литра. Применять нужно только высококачественные синтетические масла 0W30, 5W30. Заменять масло нужно не позднее 15 тыс., км., пробега, но лучше это число сократить вдвое.

Ресурс

Ресурс работы ДВС по данным производителя 350000 километров до капитального ремонта. В реальности, при правильном обслуживании и вождении без частых ускорений, может значительно превысить этот показатель.

Описание положительных особенностей ДВС Opel A14Net

К главным особенностям мотора A14Net следует отнести применение на двигателе маленького объёма, турбонаддува. Эта особенность делает компактный двигатель, достаточно мощным и одновременно экономичным. Так при 143 л., если ехать по трассе, расход горючего может быть около 5.2 литра на 100 км., пробега. Получается хорошее сочетание экономии и мощности.

В моторе на приводе ГР механизма установлена роликовая цепь. Эта конструкция почти в три раза долговечнее зубчатого ремня, применяемого на других двигателях. Она исключает возможность порыва и разрушения поршней и клапанов. Даже если цепь выйдет из строя, она не порвётся, а начнёт сильно греметь. Замена цепи и роликов решит все проблемы.

Замена цепи ГРМ

Установленные гидрокомпенсаторы в ГБЦ способствуют автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. При этом исключается необходимость периодически производить дорогостоящую операцию по регулированию тепловых зазоров в клапанах.

В ДВС Opel a14net, на всех двух распределительных валах, установлена система изменяющая фазы газораспределения. Данная система улучшает динамику автомобиля и вносит свою лепту в экономичность данного силового агрегата.

Двигатель Opel A14NET

Значительно увеличить мощность небольшого двигателя, с объёмом 1.4 литра, получилось за счёт комплектации силового агрегата турбиной невысокого давления (около 0.5 бар). Несмотря на компактные размеры турбины, удалось получить двигатель, мощностью до 143 л., сил. Использование турбо нагнетателя нисколько не ухудшило показатели долговечности и надёжности данного силового агрегата.

Описание негативных особенностей

К особенностям a14net следует отнести и ряд недостатков.

  1. Чтобы выдать большую мощность, небольшому мотора приходиться сильно нагружаться. Поэтому двигатель сильно придирчив к качеству масла. Если на ДВС A14Net применять моторное масло низкого качества, то ресурс его работы может значительно сократиться.
  2. Учитывая, что двигатель сильно нагружается, ему присуща такая неполадка, как течь масла. В этом отношении есть несколько слабых мест: крышка клапанов, сальники коленчатого вала. Если с крышкой клапанов всё просто, достаточно заменить прокладку, то с заменой сальников коленвала придётся серьёзно повозиться. А лучше эту работу доверить специалистам СТО. Течь масла, как и другие поломки происходят по причине неправильной езды. Несмотря на приличную мощность а14net не любит частого изменения ритма езды, постоянных ускорений и торможений. При таком темпе движок быстро перегружается и становиться уязвим для неисправностей. Если использовать бережный, постоянный стиль движения, то данный силовой агрегат надёжно прослужит долгие годы. А любителям спортивного типа езды лучше обратить внимание двигателя, имеющие больший объем.
  3. Для двигателя Opel A14Net характерно появление специфических звуков, вибрации. Не нужно это расценивать как неисправность мотора. Данная ситуация связана с конструкцией силового агрегата, наличием двух фазораспределителей, цепью привода ГРМ, другими механизмами. Возможно эти системы периодически входят в резонанс и проявляются подобные признаки. В этой особенности ДВС нет ничего страшного, тем более, что через какое-то время шумы и вибрация исчезает без последствий.

Возможные неисправности Opel A14NET и пути их устранения

Мотору Opel A14Net присущи следующие неисправности:

Потеря мощности

1. Двигатель при интенсивном наборе скорости может потерять мощность без предварительных признаков. Такая неполадка может случиться при выходе из строя турбо нагнетателя. Причина в заклинившем подшипнике. Это особенно опасно, если машина идёт на обгон, резкая потеря мощности может привести к аварии. Чтобы этого не случилось необходимо осматривать область турбины на признаки подтекания масла. Если появилось масло в области турбо нагнетателя, нужно быть готовым к его поломки и последующей замене.

Двигатель Opel A14NET

Потеря мощности 2

2. Силовой агрегат a14net может терять мощность постепенно. Сначала это может быть выражено в нестабильных оборотах ХХ, дальше движок потеряет былую резвость. Здесь причин может быть несколько: возможны неполадки с инжектором, катушками зажигания, форсунками или фазорегуляторами. Выявить точную причину неполадки поможет полная диагностика двигателя. Своими силами, без специального оборудования, установить проблему неполадки можно только наугад.

Проблемы с насосом

3. Если под нагрузкой начнёт появляться выраженный металлический свист, это точный признак выхода из строя водяного насоса. Замена которого решит неприятную проблему.

Вентиляция картера

4. Большие проблемы может доставить система отвечающая за вентиляцию картерных газов. Для упрощённой реализации системы, инженеры создали хитрую конструкцию, которая в реальности оказалась ненадёжной.

Все, её три основных компонента периодически выходят из рабочего состояния:

  • диафрагма, находящиеся в клапанной крышке;
  • шланг гофрированной, который идёт к турбине от выпускного коллектора;
  • обратный клапан, расположенный во впускном пластиковом коллекторе.

Самым надёжным из этих элементов является гофрированный шланг, остальные часто выходят из строя. Что самое печальное, это если вовремя не устранить простую неполадку, то из строя может выйти дорогостоящая турбина.

Повреждение поршневой

5. Самое печальное что может произойти с ДВС A14Net, это разрушение поршней. Всё дело в том, что данный двигатель при частой смены режимов работы испытывает огромные нагрузки, которые приводят не только к течи масла, но и могут повлиять на целостность поршней. Обычно разрушаются перегородки между кольцами отвечающими за компрессию двигателя.

Основных причины разрушения перегородок поршня две:

  • первая причина, это уже известная эксплуатация двигателя, при больших перегрузках;
  • вторая, это возникающая детонация, в следствии применении бензина с низким октановым числом.

Решение проблемы, капитальный ремонт двигателя. Но предотвратить проблему гораздо проще, достаточно использовать качественный бензин и аккуратно и бережно водить автомобиль.

Заключение

Как видно из всего выше описанного, двигатель Opel A14Net, при скромном объёме имеет довольно высокие технические характеристики. Данные показатели оставили негативные последствия, выраженные в частых возможных неисправностях. Большинство неполадок можно избежать и предотвратить, если использовать только предусмотренные рабочие жидкости и соблюдать сроки обслуживания. А также использовать размеренный, бережный стиль езды.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *