Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора

Автомобильная отечественная промышленность не стоит на месте. Постоянно идёт работа по модернизации или доработки очередного автомобиля или двигателя. Доказательством тому служит появившейся в 2007 году новый двигатель ВАЗ 21126 с объёмом 1.6 литров и 16-ти клапанной
головкой БЦ. Мотор получил большую мощность, чем многие другие отечественные движки. Конструировался он специально для установки на Ладу Приору ВАЗ 2170, но впоследствии им комплектовались многие отечественные автомобили.

Содержание страницы

Автомобили с данным двигателем

ВАЗ 21126 является сердцем для таких моделей автомобилей: Лада Калина 11172009, Лада Калина 2013 11192009, Лада Калина 2013 Спорт, Калина 2014 21922013, Лада Калина 2018 Спорт, Лада Калина NFR, Лада Калина 2017 универсал, Лада Приора 21702007, Лада Приора 21712009, Лада Самара 2015 купе, Лада Самара 2015 хэтчбек, Лада Гранда 21912014, Лада Гранда 21922018 и других модификаций.

Краткое описание особенностей ДВС ВАЗ 21126

Силовой агрегат ВАЗ 21126 представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя ВАЗ 21114. Большинство деталей и узлов идентичны и схожи, однако есть детали созданные именно для этого двигателя. Вообще, особенностью этого мотора, является использование облегчённых импортных деталей.

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора

Так в сборке этого двигателя использовалась облегчённая почти на 40 процентов ШПГ концерна Federal Mogul. Еще был установлен обновлённый привод ГРМ от Gates, его отличие от прежнего, наличие автоматического натяжителя. Эта модернизация исключала необходимость, в периодической подтяжки ремня ГРМ.

При создании движка 126 модели, активно применялись технологии от компании Federal Mogul. Речь идёт об внутренней обработки цилиндров, здесь применялась технология хонингования поверхностей. Обработка была настолько тонкая, что новому автомобилю не требовалась обкатка и притирка. Результат применения новых технологий и импортных комплектующих был на лицо. В результате модернизации мотора уменьшился расход горючего на один литр на 100 км., пробега., увеличилась мощность и крутящий момент. А ещё, ВАЗ 21126 стал соответствовать европейским требованиям по токсичности выхлопных газов Евро 5.

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора

Данная модернизация двигателя имеет отрицательные стороны, при разрыве ремня ГРМ, клапаны сталкиваются с поршнями, что приводит к механическим повреждениям деталей ДВС.

Технические данные ВАЗ 21126

Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное. Корпус ДВС выполнен из особо прочного чугуна. Цилиндры высверлены непосредственно в БЦ.

  • Двигатель имеет инжекторную систему питания, а также, распределённый впрыск горючего.
  • Ход нового поршня и длина диаметра цилиндра 75.6 и 82 мм., соответственно. Точный объём цилиндров 1597 куб., см.,
  • Мощность ДВС Приора при 5.6 тыс., оборотов мин., равна 98 л., сил. Крутящий момент ДВС при 4000 оборотов мин., равен 145 Нм. Степень сжатия 21126 — 11:1.
  • Соответствие по выбросам вредных веществ Евро 3, Евро 4.

Расход топлива

Применяемое горючее АИ 95. Его расход при движении по городу 9.8 литра на 100 км пробега. При езде по трассе 5.4 литра. Общий расход 7.2 литра на 100 км., пробега.

Сколько масла и какого требуется

Допустимый расход моторной смазки 0.05 литров на 1000 км., пробега. Используемые виды моторного масла 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Объём моторной смазки в поддоне двигателя 3.5 литра. Для замены нужно брать 3 — 3.2 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС Приора заявленный изобретателями 200000 км. Реальный ресурс при бережном вождении и правильном обслуживании может быть немного больше.

Почему нужно крутить ВАЗ 21126

Как найти расположение номера на движке Приора

ДВС ВАЗ 21126 сконструирован с характерными требованиями иностранного концерна Federal Mogul. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, где находиться номер двигателя. Номер движка можно найти выше картера сцепления. Добраться до этого места не легко, понадобиться демонтировать воздушный фильтр и воспользоваться небольшим зеркалом.

Особенности конструкции БЦ 126 мотора

Главной задачей при проектировании 126 двигателя было получение лучших технических характеристик от двигателя похожего на движок ВАЗ 21124. Поэтому за основную техническую базу взяли именно этот двигатель, и основные размеры и параметры 126 и 124 моторов совпадают. Так диаметр цилиндров одинаковый 82 мм. Длина расстояния от точки блока до центральной оси коленвала равно 197.1 миллиметр.

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора

Конструктивно БЦ 21126 такой же, как 124 БЦ, зато сильно отличается обработка стен цилиндра. Они обрабатываются хонингованием по немецкой технологии завода поставщика. Стенки цилиндров получают идеальную обработку. После такой обработки обкатка двигателя и притирка ШПГ не требуется. Но здесь не нужно забывать, что кроме цилиндров и поршней, на автомобиле есть другие детали и механизмы требующие притирки друг к другу. После такой обработке БЦ окрашивается в серый цвет и ему присваивается маркировка 21126-1002011. Диаметр цилиндров 126 мотора разбивается на три класса отличающиеся на 0.01 мм. Маркировка классов обозначается тремя большими латинскими буквами, она расположена в нижней части каждого цилиндра.

Конструкция коленвала ВАЗ 21126

Для мотора ВАЗ 126 взят коленвал мод., 11183-1005016. Он имеет посадочные размеры, такие же как на 124 моторе. Выглядят они почти одинаково. Для различия имеется маркировка, она наноситься на противовес. Зубчатый шкив коленвала, оригинальной конструкции. Ему присвоен индекс 21126. Зубья на шкиве, имеют такой же профиль как на ремне. Профиль напоминает полукруглый зуб. Чтобы ремень не соскользнул со шкива, с одного боку имеется реборда, со второй стороны шайба специальной конструкции.

Чтобы привести в работу генератор и другие навесные агрегаты, на вал монтируется демпфер. Конструкция демпфера взята от ВАЗ 2112.

Особенности конструкции ШПГ от Federal Mogul

На ВАЗ 21126 используется совсем иная ШПГ нежели на ВАЗ 21124. Шатун, поршень и палец были позаимствованы у немецкой компании Federal Mogul. Вес этого комплекта был почти на 40 процентов меньше чем отечественный, производства АвтоВАЗа.

Поршни

Нормальный диаметр нового поршня 82 мм, такой же, как на 124 моторе. А вот высота новых поршней стала меньше. Поршневые кольца от Federal Mogul стали тоньше. На дне поршня есть углубления, но они не достаточной глубины, для того, чтобы предотвратить загибание поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Отверстие под поршневые пальцы смещены на пол миллиметра от центральной оси поршней. Диаметр отверстия для пальца поршневого составляет 18 миллиметров. Технология установки пальца, плавающая, он свободно двигается в головке шатуна и бобышках поршня. Осевое смещение пальца фиксируется стопорными кольцами. Верхняя шатунная головка устанавливается в нижнюю часть поршня с очень маленьким зазором. Такой зазор обеспечивает минимальное боковое смещение поршня, вдоль шейки шатуна коленчатого вала.

Немецкие инженеры сделали шатун тоньше, чтобы он не имел контакта с коленчатым валом, что позволяет сделать меньше трение и потери связанные с ним.

Поршни имеют классы размеров, соответствующие классам размеров цилиндров, при сборке двигателя классы размеров поршней, должны совпадать с классами размеров цилиндров. Обозначение класса поршня находиться на днище. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Шатуны

Шатун сделан по новой технологии, его конструкцию удлинили и сделали легче. Шатунная крышка изготовляется способом разлома заготовки шатуна. При последующей обработки совмещённых поверхностей шатунной шейки коленвала можно добиться высокой точности обработки отверстия под шейку коленвала.

Для укрепления крышек шатунов используются новые болты. Конструкция болтов одноразовая. Второй раз использовать эти болты нельзя. После ремонта и разборки шатунной шейки коленвала допускается использование только новых болтов. На новых шатунах, используются латунные вкладыши новой конструкции, их ширина 17.2 миллиметра.

Кольца для поршней в сжатом состоянии имеют диаметр 82 мм. По сравнению с кольцами АвтоВАЗа кольца компании Federal Mogul гораздо тоньше. Верхнее компрессионное имеет высоту 1.2 мм, высота нижнего компрессионного на 0.3 мм., больше и равна 1.5 мм. Высота маслосъёмного кольца 2 миллиметра. Поршневой палец имеет диаметр 18 мм, а его длина 53 мм.

Особенности конструкции ГБЦ ВАЗ 21126

Головка БЦ 21126-1003011 имеет 16 клапанов, два распредвала, но отличается от своего прототипа 2112. Конструкция новой головки предусматривает больше места для монтажа нового натяжного механизма ремня ГРМ. Так же, больше стала площадка, предназначенная для фланцев выпускного коллектора. Свечные стаканы не съёмные, как на 2112, а имеют цельную конструкцию с ГБЦ. Другие детали ГБЦ остались от 2112, такие, как:

  • клапана;
  • гидротолкатели;
  • распределительные валы;
  • пружины.

Несомненным плюсом ГБЦ являются гидротолкатели, их установка исключает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. Они автоматически компенсируют необходимые зазоры в механизме клапанов.

Конструкция привода механизма ГРМ от фирмы Gates

На двигателе ВАЗ 21126 используется новый механизм автоматического натяжения ремня с зубцами, газораспределительного механизма, имеющем ролики передовой конструкции. Зубчатый ремень немецкого производителя Gates имеет новый овальный профиль зубцов. В связи с этим, на ДВС устанавливаются шкивы с аналогичным профилем на распределительный вал, вал водяного насоса и коленчатый вал. Профиль рабочей поверхности шкива совпадает с профилем полукруглого зубца ремня ГРМ. Ремень немецкого производителя компании Gates имеет ширину 22 мм., 137 зубцов, его маркировка 76137х22. Производитель гарантирует ресурс работы изделия до 200 тыс., км.

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора

Однако доверять этому не стоит. Появились недобросовестные производители, которые выпускают поддельную продукцию известных брендов. Внешний вид подделки такой же, как у подлинного изделия. Отличить визуально некачественный ремень не возможно. Поэтому встречаются жалобы водителей обрыва ремня ГРМ при пробеге менее 100 тыс., км. А конструкция поршней такова, что при обрыве ремня ГРМ происходит механическое повреждение деталей ШПГ.

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора

Конструкция водяного насоса

Водяной насос, он же помпа двигателя ВАЗ 21126 имеет оригинальную конструкцию. Его маркировка 211261307010. Шкив применяется с новой формой зубца, совпадающем с зубцом нового ремня ГРМ. Для увеличения ресурса работы помпы, конструкторы установили подшипник усиленной конструкции и надёжный сальник.

Система зажигания 126 мотора

Зажигание силового агрегата ВАЗ 21126 полностью идентично зажиганию 124 двигателя. Каждая свеча укомплектована отдельной катушкой зажигания. Обслуживание системы производиться контроллёром М 7.9.7., или отечественным аналогом ЯНВАРЬ 7.2.

Особенности топливной системы 126 мотора

Топливная система двигателя ВАЗ 21126 позаимствована у ВАЗ 11194. Она имеет топливную рампу типа 1119-1144010. Материал изготовления которой нержавеющая сталь. Используемые форсунки BOSCH или SIEMENS. Впрыск горючего в цилиндры производиться дозировано.

Капитальный ремонт 21126

Преждевременные неисправности двигателя Лада Приора

К большому сожалению автолюбителей, идеальной техники, которая будит вечно работать без поломок не изобретено. Все виды техники и механизмов имеют конкретный срок работы. После истечения этого срока, механизмы теряют КПД или вообще выходят из рабочего состояния. Но иногда случается так, что исправный механизм с предполагаемым большим ресурсом внезапно выходит из строя.

Таких мест на моторе Лада Приора несколько:

Износ роликов ГРМ

В первую очередь к таким механизмам нужно отнести привод ГРМ. Случается так что преждевременно приходят в неисправность ролики, что приводит к перетиранию, разрыву или проскакиванию ремня ГРМ. Результат всегда один и тот же, механические повреждения клапанов. Возможно причина, в не подлинности производителя, но обычному покупателю отличить подделку от настоящей детали невозможно.

Разрыв ремня ГРМ

Так же, прежде срока своей эксплуатации может выйти из строя ремень ГРМ, он может разорваться не проработав и 100 тыс., км. Это при том, что производитель заявляет ресурс в 200 тыс., км., пробега. Вполне возможно, что некачественные ремни ГРМ выпускают поддельные фирмы производители. Но водителю, нового автомобиля, будит не лёгче, если он узнает, что у него лопнул поддельный, а не подлинный ремень ГРМ.

Течь радиатора охлаждения

Слабым местом ВАЗ 21126 является радиатор охлаждения. Течь радиатора происходит по причине низкого качества изделия, это одна из самых распространённых неисправностей. Она может привести к перегреву двигателя и деформации облегчённых деталей ШПГ.

Загрязнение дроссельной заслонки

На двигателе Лада Приора слабым местом является дроссельная заслонка. Её загрязнение ведёт к неполадкам других систем двигателя, таким как: датчик указывающий положение заслонки, датчик указывающий расход воздуха, регулятор ХХ. При этих проблемах двигатель может троить, нестабильно работать. На холостом ходу могут появиться плавающие обороты;

Поломка термостата

На 126 двигателе в любое время может выйти термостат. Качество его сборки оставляет желать лучшего. Поэтому он может в любое время и в любом положении заклинить. Если термостат поймает клина в открытом положении, то двигателю трудно будит набрать рабочую температуру. А если термостат заклинит в закрытом положении то движок будит быстро перегреваться. В любом случае термостат подлежит замене;

Электроника

Электроника на 126 движке не лучшего качества, часто выходят из строя множественные датчики, катушки, свечи, ЭБУ. Диагностика автомобиля подскажет, какую деталь нужно заменить.

Троение двигателя

Если двигатель троит, а все вышеперечисленные неполадки не актуальны, значит причина в забившейся форсунки. Форсунки, установленные на 126 моторе, можно очистить собственными силами.

Достоинства и недостатки 126 мотора

Автомобильное сообщество относиться к движку ВАЗ 21126 относятся по-разному. Одни считают его одним из самых крутых, другие говорят, что мотор не удался из-за многочисленных неполадок и слабых мест силового агрегата.

К достоинствам данного ДВС можно отнести:

  • новую шестнадцати клапанную головку БЦ, с двумя валами для распределения горючих газов и четырьмя клапанами на каждый цилиндр;
  • разведённую систему впускных и выпускных газов;
  • более мощный мотор с большим крутящим моментом, по сравнению с предыдущими моделями
  • инжекторная система питания с распределённым, фазированным впрыском.
  • установку каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
  • соответствие европейским, экологическим требования по вредным, токсичным выбросам выхлопных газов, Евро 3 и 4.

Недостатки

Двигатель 126 модели богат не только на достоинства, но и на недостатки, такие как:

  • к самим существенным недостаткам нужно отнести проблемы с приводом ремня ГРМ, как уже было сказано, проблемы могут появиться раньше заявленного производителем срока эксплуатации;
  • ну и конечно важный недостаток, это низкое качество, множества узлов, датчиков, деталей и механизмов, о чём было рассказано в предыдущей главе.

Советы и рекомендации опытных водителей

Среди мероприятий по обслуживанию автомобилей, самым важным является замена моторной смазки и фильтра масляного. А учитывая повышенную мощность и нагрузку на детали двигателя ВАЗ 21126 оно особенно актуально. Поэтому, чтобы не уменьшить ресурс работы силового агрегата, замену масла и фильтра нужно проводить не позже, чем в сроки рекомендованные производителем. А если срок замены масла сократить в двое, то ресурс работы силового агрегата можно немного увеличить.

Теория о конструкции

Чтобы не вышло неприятности с обрывом ремня ГРМ и преждевременным ремонтом, необходимо каждые 60 тыс., пробега производить замену ролика и ремня ГРМ.

Важно! Автомобиль Лада Приора, если разрядится аккумулятор, ни в коем случае нельзя заводить с толкача. Дело в том, что усилие передаваемое от колёс к двигателю намного больше, чем усилие передаваемое от двигателя к колёсам. Поэтому при попытке завести двигатель с толкача, ремень ГРМ может проскочить несколько зубьев. Результат известен, загнутые клапана и преждевременный ремонт ГРМ.

В заключении можно сделать вывод. Инженеры АвтоВАЗа, создавая 126 мотор, ставили задачу сделать на то время самый мощный, экономичный, экологичный и надёжный двигатель. Учитывая многочисленные неисправности, по причине низкого качества отдельных деталей, можно сказать, что не всё задуманное получилось. Большинство водителей, считают бесспорным лидером по надёжности, удачно спроектированный 124 двигатель АвтоВАЗа.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *