Двигатель Рено F4R 2.0

Двигатель Рено F4R 2.0

С 1993 года в Испании, компания Cleon Plant начала выпуск новых 2-х литровых двигателей для автомобилей известного французского бренда Renault. Мощный, надёжный, долговечный силовой агрегат F4R полюбили водители со всего мира. Поэтому, его с успехом выпускают, и в наше время. За время производства, двигатель претерпел около пятидесяти модификаций и доработок.

Автомобили с данным двигателем

F4R устанавливаются на такие модели автомобильного бренда Renault: Duster, Trafic 2, Kaptur, Espace 2, Espace 3, Espace 4, Laguna, Megane 2, Clio Sport. А также на автомобиль Praga R1.

Расшифровка индекса F4R

Данный силовой агрегат выпускался в Испании для французского автомобильного концерна, поэтому F4R получил французскую символьную символику. Формула для всех двигателей французского автомобильного производства имеет вид XnY zzz.

  1. Первая, большая буква Х даёт название серии силовых агрегатов. Значит в нашем случае мотор имеет отношение к серии двигателей под индексом F.
  2. Дальнейшая маленькая буква n определяет специализацию двигателя. В нашем случае двигатель F4R и цифра 4, она указывает на вид топлива, бензин и количество клапанов на каждом цилиндре, их четыре.
  3. На месте латинской буквы Y, здесь буква R, она подразумевает силовой агрегат объёмом 2 литра.
  4. Дальнейшие буквы zzz означают специфику конкретной модернизации двигателя. Здесь рассматривается F4R в общем, поэтому значения zzz отсутствуют.

Дальнейшее обозначение, маленькая латинская n означает специализацию силового агрегата. Для Н4М это цифра 4, означает бензиновый мотор с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Латинская буква Y указывает на объём силового агрегата. В данном случае ДВС с объёмом 1.6 литра. Дальнейшие маленькие zzz означают особенности конкретного двигателя. В нашем случае таких данных нет.

Двигатель Рено F4R 2.0 Двигатель Рено F4R 2.0

Основные технические данные F4R

  • Точный объём цилиндров f4r — 1998 сантиметров куб.
  • Бензиновый двигатель имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд.
  • Система газораспределения DOHC, имеет 16 клапанов и два распределительных вала, два выпускных и два впускных клапана на каждый цилиндр.
  • Цилиндры имеют диаметр 82.7 миллиметров. Длинна хода поршней 93 мм. На моторе f4r ход поршня больше диаметра цилиндра, что гарантирует максимальную отдачу КПД.
  • Мощность двигателя значительно зависит от года выпуска и модернизации и может составлять от 138, до 170 л., сил при 6000 оборот., мин.
  • Крутящий момент при 4000 оборот., мин., равен 195 Нм.
  • Компрессия камеры сгорания составляет 11, 1
  • Степень сжатия зависит от модернизации и года выпуска от 9.8 до 11,1.
  • ГРМ имеет временной привод. Обрыв ремня может привести к негативным последствиям. Поршни сталкиваются с клапанами. В результате может выйти из строя ШПГ и даже может быть повреждён блок цилиндров.
  • Максимальная скорость на 6 ступенчатой механической КПП — 180 километров в час. С 4 ступенчатым коробкой автоматом — 175 килом., час.
  • Разгон до 100 км., час., на 6 ступ., МКПП — 10.3 секунды., с 4 ступенчатым АКПП — 11.5 секунд.

Большой видео обзор «от теории ДВС»

Расход топлива

Расход горючего в городском цикле с 6 ступенчатой МКПП 10,1 литр на 100 км., с 4 ступ., АКПП — 11.3 литра.

Расход бензина по трассе с 6 ступенчатой МКПП — 6.5 литра на 100 км., с 4 ступ., АКПП — 7.2 литра.

Общий расход топлива с 6 ступенчатой МКПП — 7,8 литра не 100 км., с 4 ступ., АКПП — 8.7 литра.

Соответствие экологическим нормам в зависимости от года производства: Евро 3, Евро 4, Евро 5.

Расход  масла

Допустимый расход моторной смазки пол литра на 1000 километров пробега. Используемое моторное масло 5W-40; 5W-30.

Увеличение ресурса

Особенности конструкции мотора Renault f4r

Четырёхцилиндровый четырёхтактный двигатель, имеющий электронную систему управления впрыска горючего, с расположением цилиндров в один ряд, вращает общий один коленчатый вал и приводит в работу через ремень ГРМ два распределительных вала. На впускном распределительной валу, установлена система изменяющая фазы распределения.

Двигатель Рено F4R 2.0

Двигатель имеет, жидкостную, закрытого типа систему охлаждения. СО, имеет принудительную циркуляцию. Система смазки силового агрегата комбинированная. Детали, находящиеся под большой нагрузкой смазываются под давлением, другие разбрызгиванием.

Особенности конструкции отдельных узлов f4r

Все узлы и механизмы созданы по передовым конструкциям:

  1. Блок цилиндров f4r выполнен из особо прочного чугуна. Непосредственно в блоке расточены цилиндры. Внутри БЦ находятся пять опор. Назначение которых, установка коренных шеек коленчатого вала. Опоры для шеек коленвала растачивались с установленными крышками. Поэтому крышки менять местами нельзя. Диаметр цилиндров 82,720 миллиметра.
  2. Головка БЦ f4r имеет свои особенности. Вылита она из алюминия. Расположение выпускных и впускных клапанов имеет V образное расположение. Установленные гидра компенсаторы исключают необходимость периодической регулировки клапанов. На впускном валу имеется фазорегулятор.
  3. Коленчатый вал отлит из особо прочного чугуна. Но встречаются отдельные модификации со стальным коленчатый валом. Такой модификацией является Renault Clio Sport. Диаметр окружности коренных шеек равен 54,795 мм., а шатунных 48 миллиметров.
  4. Шатуны выполненные из кованой стали. Шатун имеет верхнее отверстие головки диаметром 23 мм., диаметр нижнего отверстия шатуна 51,587 мм., его длинна равна 144 миллиметра.
  5. Диаметр поршня 82,680 мм., он имеет особенную конструкцию. Юбка в продольном сечении имеет бочкообразную, а в поперечном, овальную форму. Тип поршневого пальца плавающий. Его наружный диаметр составляет 21 мм.

Типичные неисправности двигателя F4R

Надёжный и востребованный силовой агрегат имеет свои недоработки:

  • фазорегулятор начинает барахлить при пробеге 60 тыс., километров. Звук бензинового мотора начинает напоминать дизель. Теряется мощность, и увеличивается расход горючего. Подобные симптомы могут быть в серьёзных неполадках. Таких, как прогар клапана, поршня или трещина в ГБЦ. Чтобы убедиться в отсутствии более серьёзных проблем, нужно измерять компрессию. Если компрессия в норме, причина неполадки в фазорегуляторе;
  • на силовом агрегате f4r каждый цилиндр имеет отдельную катушку. Но даже при такой конструкции они часто выходят из строя. Двигатель начинает троить и дёргаться. Помимо катушки, такие симптомы могут быть при выходе из строя датчика положения КВ, либо при загрязнении свечей зажигания;
  • двигатель Renault f4r начинает плохо запускаться. Причина неполадки в загрязнённой дроссельной заслонки. После очистки от загрязнения, неисправность исчезает;
  • сальник коленвала, расположенный сзади после 100 тыс., км., пробега начинает подтекать. Но стоимость его не велика, и провести замену, при наличии специального инструмента не составляет особого труда.
  • повышенный расход моторной смазки можно прекратить, если заменить маслосъёмные колпачки. Если это не поможет, следует делать раскоксовку поршневых колец.

Ремонт ГБЦ и замена ГРМ

Погнуло клапана на Рено Дастер: последствия и стоимость ремонта

Особенности эксплуатации f4r

Как видно из выше написанного двух литровый мотор f4r мощный и надёжный силовой агрегат. И при своевременном, качественном обслуживании может без особых проблем пройти более 300 тыс., км.

Диагностика и устранение проблем

Замена масла

Важно не забывать через 10 тыс., километров менять масло в двигателе 5W40 или 5W30. Параллельно с заменой масла нужно проводить замену масленого фильтра.

Замена свечей

Замена ремня ГРМ

Ремень привода ГРМ подлежит замене через 60000 километров. В обратном случае, при разрыве, он может натворить много проблем.

Воздушный фильтр, при нормальных условиях эксплуатации подлежит замене через 30 тыс., км., или два года работы ДВС. Если автомобиль эксплуатируется в пыльных тяжёлых условиях, период замены фильтра воздушного необходимо уменьшить на 50%.

Если выполнять эти несложные, не требующие специальных знаний мероприятия, то простой и надёжный движок F4R прослужит внимательному владельцу долгие годы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *