Двигатель Toyota 2JZ GE

Двигатель Toyota 2JZ GE

В самом начале девяностых годов, на смену устаревшим двигателям семейства М, пришло новое поколение моторов, впоследствии ставших легендарными силовыми агрегатами. Речь идёт о силовых агрегатах серии JZ. А здесь будит рассказано об одном из моторов второго поколения, 3-х литровом 2JZGE. Первые, опытные образцы данного двигателя увидели свет на год позже старшего собрата, 2.5 литрового 1JZ GE. Это произошло в 1991году. Однако первая версия 2JZ GE в серийный выпуск так и не попала. Мотор выпускался небольшими партиями и разлетался, как горячие пирожки на рынке в зимнее время. После модернизации 1997 года мотор получил ряд существенных доработок и вышел в серийное производство.

Автомобили с двигателем Toyota 2JZ GE

За 16 лет сборки двигатель стал легендарным и популярным, его ценили за высокую надёжность и большой запас прочности. Данный силовой агрегат использовали в такой период времени:

  1. С июля 2001 по июль 2005 года на Toyota Altezza первого поколения, рестайлинг, универсал, кузов XE10.
  2. С июля 2000 по ноябрь 2004 года на Toyota Aristo второго поколения рестайлинг, седан, кузов S160.
  3. С августа 1997 по июнь 2000 года на Toyota Aristo второго поколения, седан, кузов S160.
  4. С августа 1994 по июль 1997 года на Toyota Aristo первого поколения, рестайлинг, седан, кузов S140.
  5. С октября 1991 по июль 1994 года на Toyota Aristo первого поколения, седан, кузов S140.
  6. С августа 1998 по июнь 2001 года на Toyota Chaser шестого поколения, рестайлинг, седан, кузов X100.
  7. С сентября 1996 по июль 1998 года на Toyota Chaser шестого поколения, седан, кузов Х100.
  8. С сентября 1994 по август 1996 года на Toyota Chaser пятого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х90.
  9. С октября 1992 по август 1994 года на Toyota Chaser пятого поколения, седан, кузов Х90.
  10. С августа 1998 по июнь 2001 года на Toyota Cresta пятого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х100.
  11. С сентября 1996 по июль 1998 года на Toyota Cresta пятого поколения, седан, кузов Х100.
  12. С сентября 1994 по август 1996 года на Toyota Cresta четвёртого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х90.
  13. С октября 1992 по август 1994 года на Toyota Cresta четвёртого поколения, седан, кузов Х90.
  14. С августа 2001 по ноябрь 2003 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
  15. С сентября 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, седан, кузов S170.
  16. С июля 1997 по июль 2001 года на Toyota Crown десятого поколения, рестайлинг, седан, кузов S150.
  17. С июля 1997 по август 1999 года на Toyota Crown десятого поколения, рестайлинг, седан, кузов S150.
  18. С декабря 1995 по июнь 1997 года на Toyota Crown десятого поколения, седан, кузов S150
  19. С июля 1995 по июнь 1997 года на Toyota Crown десятого поколения, седан S150.
  20. С августа 1993 по июль 1995 года на Toyota Crown девятого поколения, рестайлинг, седан, кузов S140.
  21. С октября 1991 по июль 1993 года на Toyota Crown девятого поколения, седан, кузов S 140.
  22. С октября 1991 по ноябрь 1995 года на Toyota Crown восьмого поколения, второй рестайлинг, седан, кузов S130.
  23. С июля 1997 по август 1999 года на Toyota Crown Majesta второго поколения, рестайлинг, седан, кузов S150.
  24. С августа 1995 по июнь 1997 года на Toyota Crown Majesta второго поколения, седан, кузов S150.
  25. С августа 1993 по июль 1995 года на Toyota Crown Majesta первого поколения, рестайлинг, седан, кузов S140.
  26. С октября 1991 по июль 1993 года на Toyota Crown Majesta первого поколения седан, кузов S140.
  27. С августа 1998 по сентябрь 2000 года на Toyota Mark II восьмого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х100.
  28. С сентября 1996 по июль 1998 года на Toyota Mark II восьмого поколения, седан, кузов Х100.
  29. С сентября 1994 по август 1996 года на Toyota Mark II седьмого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х90.
  30. С августа 1992 по август 1994 года на Toyota Mark II седьмого поколения, седан, кузов Х90.
  31. С ноября 2000 по апрель 2001 года на Toyota Origin первого поколения, седан, кузов JCG17.
  32. С мая 1998 по март 2001 года на Toyota Progres первого поколения, седан, кузов G10.
  33. С августа 1996 по март 2001 года на Toyota Soarer третьего поколения, второй рестайлинг, купе, кузов Z30.
  34. С января 1994 по июль 1996 года на Toyota Soarer третьего поколения, рестайлинг, купе, кузов Z30.
  35. С апреля 1996 по август 2003 года на Toyota Supra четвёртого поколения, рестайлинг, купе, кузов А80.
  36. С мая 1993 по март 1996 года на Toyota Supra четвёртого поколения, купе, кузов А80.

История легендарного двигателя 2JZ GE

Силовые агрегаты семейства JZ называют легендарными не зря. Ведь моторы, которые проектировались в конце 80-х годов, до сих пор успешно выступают на международных соревнованиях. И не просто выступают, а выигрывают их. Всё это возможно, благодаря большому запасу прочности, заложенному в конструкцию агрегата.

Начало от 1JZ GE

Родоначальником линейки моторов серии jz, является 1JZGE. Он вышел в серийное производство в 1990 г. Это был шести цилиндровый двигатель с объёмом камер сгорания 2.5 литров. Движок выдавал мощность 180 л., сил, а пиковый момент при 4800 оборотов мин., составлял 235 Нм. Система газораспределения мотора, так же как и других моторов данного семейства — DOHC. Она состоит из двух распределительных валов и ременного привода ГРМ. Головка БЦ алюминиевая, а БЦ выполнен из чугуна.

Появление 2JZ GE

Через год, в 1991 году, свет увидел рассматриваемый здесь двигатель 2JZ GE. Этот двигатель точная копия старшего собрата с большим объёмом цилиндров. Объём удалось увеличить за счёт увеличения длинны хода поршня. Для этого изменили длину шатунов и высоту блока цилиндров. В результате изменений удалось получить точно такой же двигатель, с объёмом камер сгорания 3000 куб., сантиметров. Мощность новой модификации при 6000 оборотов мин., составляла 217 л., сил, а момент при 4800 оборотов в мин., 298 Нм.

Модернизация

Во второй половине 90-х семейство JZ претерпело масштабную модернизацию. Сначала, изменения получил двигатель первого поколения 1JZ GE. Система зажигания, вместо бесконтактного трамблёра, получила три катушки зажигания. На каждые две свечи зажигания была установлена отдельная катушка.

Двигатель Toyota 2JZ GE

Но самые серьёзные изменения произошли с газораспределительным механизмом. На впускном валу установили фазорегулятор VVTi. Изменения коснулись и системы охлаждения. В результате подросла степень сжатия и мощность. Теперь движок стал выдавать на 20 лошадей больше, и мощность составила 200 л., сил.

Спустя год, в 1997 очередь модернизации дошла до нашего двигателя 2JZ GE. Изменения конструкции происходили по той же схеме. На мотор 2jz установили систему изменения фаз газораспределения и вместо трамблёра, движок получил три катушки зажигания. В результате доработок 2jz ge получил 230 лошадок и крутящий момент 305 Нм.

Данный двигатель стал очень популярным, его стали использовать на разных гражданских автомобилях. 2JZ GE сочетает в себе высокую мощность и надёжную эксплуатацию. Он прославился не только в Японии, но и в Америке, туда Toyota в те годы массово поставляла свои автомобили. Серийное производство мотора продолжалось до 2007 года. Затем его сменил более экологичный и экономичный, но не такой надёжный алюминиевый двигатель.

Технические данные

2JZ GE — бензиновый, шести цилиндровый, четырёхтактный двигатель с рядным расположением цилиндров. Размещение ДВС в отсеке для мотора продольное. Предназначен ДВС для установки на заднеприводные и полноприводные автомобили. Мотор работает в союзе, только с автоматическими коробками ПП.

Страна производитель рассматриваемого мотора — Япония. Завод производитель Tahara Plant. Годы выпуска с 1991 по 2007 год.

Блок цилиндров выполнен из чугунного сплава. Головка БЦ изготовлена из алюминия. Система питания горючим — инжектор. Она имеет электронный и последовательный впрыск. При движении коленчатого вала, срабатывает конкретная форсунка, соответствующая определённой фазе коленчатого вала. Цилиндры двигателя работают в таком порядке: 1, 4, 3, 2.

Система газораспределения рассматриваемого мотора — DOHC. Два вала с верхним расположением и 24 клапана. В 1997 году впуск получил систему VVTi.

Двигатель Toyota 2JZ GE

Длинна хода поршня равна диаметру цилиндра 86 мм. Про такие двигатели в народе говорят, мотор квадратный. С такими параметрами ДВС отличаются высокой надёжностью и длительным ресурсом работы силового агрегата.

Точный объём цилиндров 2997 см., куб. Мощность при 6000 оборотов мин., составляет от 217 до 230 л., сил. Максимальный момент при 4800 оборотов мин., от 290 до 305 Нм. Степень сжатия камер сгорания 10.5:1.

Система зажигания первой версии мотора бесконтактная, трамблёр. После модернизации 1997 года, катушечное, DIS3. Три катушки для шести цилиндров.

Соответствие европейским нормам, по выбросам загрязняющих веществ Евро 2 и Евро 3.

Используемое горючие АИ 92 и АИ 95. Расход бензина при городской езде равен 14.5 литров на 100 км., пробега. По трассе 8.6 литров. Общий расход 10.8 литров на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки около 1 литра на 1000 км., пробега. Используемые виды масла: 0w30, 10w30, 5w30. Замену масла нужно проводить совместно с масляным фильтром не позже, чем через 10 тыс., км.

Ресурс

Ресурс 2JZGE по заявкам производителя составляет 300 тыс., км., пробега. Реальный ресурс, при хорошем уходе и бережной эксплуатации превышает 500 тыс., км.

Модификации 2jz ge

Семейство трёх литровых двигателей второго поколения серии JZ находилось в производстве 16 лет: с 1991 по 2007 год. Первым базовым двигателем был 2JZ GE, но кроме него, были созданы и другие модификации:

2JZ GE

2JZ GE — является основным, базовым силовым агрегатом. Это атмосферная версия, имеющая степень сжатия и мощность от 217 до 230 л., сил, при 6 тыс., оборотов мин. А пиковый момент при 4800 оборотов в мин., от 290 до 305 Нм. Разница показаний зависит от версии и года выпуска. Первая версия имела бесконтактное зажигание с трамблёром. Позже в 1997 г., движок получил три катушки, вместо трамблёра и фазорегулятор на впуске. Соответственно электронное программное обеспечение потребовалось новое.

2JZ GTE

2JZ GTE — спортивная версия базового двигателя. Для увеличения мощности, на мотор были установлены две турбины CT20A и охладитель наддувочного воздуха. Использование такой системы потребовало серьёзных изменений в конструкции поршневой группы и газораспределительного механизма. Шатуны взяли от GE, другие, более мощные поршни разработали сотрудники компании Toyota. Распределительные валы ГРМ получили больший подъём и больше возможности для впуска горючей смеси. Это позволило получить мощность 280 л., сил и момент 432 Нм. Насчёт мощности, есть много сомнений. Дело в том, что похожий двигатель первого поколения, с меньшим объёмом 1jz gte имеет такую же мощность 280 л., сил. Видимо производители решили схитрить. В то время было ограничение, на выпуск двигателей по мощности, до 280 л., сил. В реальности 2JZ GE при 6000 оборотов мин., выдаёт не меньше 300 л., сил.

В 1997 году спортивная версия, так же получила фазорегулятор на впуске. Об увеличении мощности производитель умалчивает, а вот момент существенно вырос до 451 Нм.

2JZ FSE

2JZ FSE — точная копия базового двигателя с VVTi и новой системой прямого впрыска под большим давлением. Данная модификация отличается высокой экономичностью и экологичностью. Но у неё есть свои недостатки. Прежде всего, это низкий ресурс работы ТНВД, из-за низкого качества отечественного бензина. Но что поделать, такая плата за экономию и экологию.

Двигатель Toyota 2JZ GE

Расшифровка названия 2JZ GE

Маркировка каждого двигателя, несёт о нём закодированную информацию. Зная определённые правила и символы шифровки, можно узнать не мало о силовом агрегате, по одному его названию.

Общая схема выглядит так: * ** ***. Первое место всегда занимает цифра. Она определяет поколение, определённого семейства моторов. Далее идёт парное обозначение семейства или серии ДВС. Следующие символы дают информацию об исполнении, характерных особенностях силового агрегата. Если все эти определения подставить в схему названия нашего мотора 2JZ GE, то получим: второе поколение силового агрегата семейства JZ, с системой газораспределения типа DOHS, имеющей расширенные фазы газораспределения и инжекторный системой питания, управляемой электроникой.

Описание конструкции 2JZ GE

Рассматриваемый силовой агрегат очень похож на своего собрата первого поколения моторов серии JZ. 2JZ GE является базовым основным агрегатом линейки двигателей семейства JZ второго поколения. Шесть цилиндров двигателя размещены в один ряд и имеют объём 3000 куб., сантиметров.

Корпус мотора, которым является блок цилиндров изготовлен из прочного чугуна. Внутри блока имеется семь опор, предназначенных для установки коленчатого вала. Опоры закрываются крышками, обработанными вместе с опорами. Поэтому менять их местами нельзя. Конструкция коленвала состоит из семи коренных и шести шатунных шеек. На носке коленчатого вала находиться шкив, необходимый для привода навесного оборудования.

Масляная система ДВС состоит:

  • трохоидного насоса;
  • редукционного клапана;
  • фильтров очистки;
  • элементов электроники;
  • заливной горловины и других мелких деталей.

Если использовать моторную смазку рекомендованную производителем и своевременно проводить его замену, то система смазки, выполняет свои функции достойно и никаких проблем своим владельцам не доставляет.

Система охлаждения

Система охлаждения с принудительной циркуляцией, замкнутого типа. Охлаждающая жидкость циркулирует при помощи масляного насоса, он же помпа. В работу помпа приводиться одним общим ремнём.

Система питания ДВС — инжектор. Она состоит из электронной и механической части. Электронная часть состоит из датчиков, проводов и ЭБУ.

Механическая, в большей степени представлена исполнительными органами, такими как:

  • форсунки и топливная рампа;
  • топливные фильтры, бак и магистрали для горючего;
  • регулятор давления;
  • в основе механической части стоит электрический топливный насос.

Электроника, собирает и обрабатывает информацию о работе ДВС, а так же передаёт импульсы управления на исполнительные органы механической части.

ГБЦ

Головка БЦ изготовлена из прочного алюминия. Она является общей, для всех цилиндров двигателя. В верхней её части, разместились распределительные валы. Один вал отвечает за впуск горючей смеси, второй за выпуск выхлопных газов. Каждый вал газораспределения имеет 12 клапанов, гидравлические компенсаторы на них не имеются, поэтому периодически требуется ручная регулировка клапанов.

Данный силовой агрегат выпускался в двух версиях, первая версия производилась с 1991 года по 1996 год. В 1997 году 2JZ GE получил на выпуск фазорегулятор VVTi и систему зажигания DIS3. Ранее на этом ДВС использовалась бесконтактная система зажигания с трамблёром.

Система ГРМ

Привод системы ГРМ выполнен зубчатым ремнем, с роликовым натяжителем. Кроме привода ГРМ, ремень приводит в работу всё навесное оборудование. Поэтому он очень перегружен. Выход из строя подшипника натяжителя может преждевременно привести к обрыву ремня. Единственное что здесь радует — мотор не гнёт клапана.

Конструкция впуска на двигателе имеет переменную геометрию, ещё она называется двухступенчатым коллектором.

Как видно из выше описанного, 2jz имеет очень много схожих деталей и механизмов. О чём было сказано в начале главы. Если рассмотреть конструкцию обоих двигателей более детально, то станет ясно, что 2JZ получили за счёт увеличения объёма двигателя до 3 литров. Осуществить это удалось увеличив ход поршня. В результате двигатель получился квадратным. Диаметр цилиндров и ход поршня совпадают и равны 86 мм. Моторы с такими параметрами отличаются высокой надёжностью и длительным ресурсом эксплуатации. В следствии изменения длинны хода поршня, увеличилась высота блока и длина шатуна. За счёт большей длины шатуна, уменьшилась нагрузка на стенки цилиндров и поршневую группу, что способствовало увеличению ресурса работы ДВС.

Обзор газели 2JZ GE

Характерные неисправности 2JZ GE

Рассматриваемый мотор очень надёжный, но в нём, как в любой технике есть слабые места:

  1. На первое место неполадок, следует отнести глюки электроники. Большое количество датчиков, электронных устройств, приводят к периодическим сбоям в работе двигателя. Что печально, так это невозможность разобраться самостоятельно, без необходимых знаний и оборудования. При любых неполадках электроники следует обращаться в сервисный центр.
  2. Мотор боится мороза и влаги, желательно всегда с собой иметь комплект запасных свечей.
  3. Частая проблема, когда двигатель троит или плавают обороты. Троит двигатель по причине выхода из строя катушки зажигания, а обороты плавают из-за загрязнённой дроссельной заслонки, либо неисправности датчика, отвечающего за холостой ход двигателя.
  4. После приличного пробега начинает беспокоить масло жор. Здесь проблема стандартная для большинства двигателей. Виной неисправности могут быть либо, залёгшие маслосъёмные кольца, либо изношенные маслосъёмные колпачки.
  5. Немало хлопот доставляет система VVTi. Она очень требовательна к качеству моторной смазки. Конструкция системы не надёжная и редко ходит больше 150 тыс., км.
  6. Нередко доставляет беспокойство подшипник ремня натяжителя. При большом износе и повышенном люфте ролика, ремень может преждевременно лопнуть. Поэтому ролик натяжителя нужно менять совместно с ремнём ГРМ не позже, чем через 100 тыс., км.
  7. Неисправности системы охлаждения, случаются по вине водяного насоса. Его конструкция не надёжная и ресурс работы не более 100 тыс., км. Поэтому при первых признаках износа он подлежит замене.

Эксплуатационное обслуживание

Двигатель 2JZ GE считается более надёжным, чем его старший брат 1JZ GE. Но всё это верно при правильном и своевременном обслуживании.

Масло

Прежде всего важным мероприятием является замена моторной смазки. Её нужно проводить одновременно с масляным фильтром. Производитель рекомендует выполнять это мероприятие через 10 тыс., км., пробега. Но двигатель будит меньше ломаться, и дольше работать если этот период сократить в два раза.

Двигатель Toyota 2JZ GE

Фильтры

Следующим важным этапом является замена топливного и воздушного фильтра. Они полежат замене, через 20 тыс., км., пробега.

ГРМ

Производитель гарантирует ресурс работы ремня ГРМ в 100 тыс., км., пробега. Но здесь нужно учесть его нагрузку. Ведь он общий для всего навесного оборудования. Поэтому лучше поставить новый через 60 тыс., км. Заменить так же нужно ролик натяжителя.

Помпа

Так же, через 60 тыс., км., следует обновить жидкость охлаждения и помпу. Её заявленный ресурс 100 тыс., км. Но не всегда это соответствует реальности.

Регулировка клапанов

Каждые 100 тыс., км., пробега нужно регулировать тепловой зазор в клапанах. Такая необходимость возникает в связи с отсутствием гидравлических компенсаторов.

VVTi

Система VVTi имеет небольшой ресурс эксплуатации, поэтому не стоит ждать проблем, лучше заменить её заранее, через 100 тыс., км., пробега.

Эти несложные советы позволят совершить, очень длительный пробег вашему силовому агрегату. Ведь известны случаи когда движок TOYOTA 2JZ GE наматывал 1 мил., километров.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *