Двигатель Toyota 1HZ характеристики и описание

Двигатель Toyota 1HZ характеристики и описание

Двигатель Toyota 1HZ

В далёком 1990 году свет увидел японский двигатель, которому с годами был присвоен эталон надёжности, простоты и качества японского моторостроения. Речь идёт об атмосферном, дизельном силовом агрегате Toyota 1HZ. Данный двигатель имеет массу достоинств, а о недостатках история умалчивает. Видимо по тому, что таких не имеется. Прямым доказательством того, что рассматриваемый двигатель считается высоко надёжным и востребованным силовым агрегатом, является тот факт, что, Toyota 1HZ находится в серийном производстве и устанавливается на новые автомобили Land Cruiser 70 до сих пор, в настоящее время. Это при том, что первый такой мотор был выпущен тридцать лет назад.

За всё время производства, рассматриваемый мотор устанавливался на такие модели японских автомобилей:

  1. В ОАЭ с апреля 2005 по декабрь 2007 года на Toyota Land Cruiser десятого поколения, второй рестайлинг, пять дверей, джип, suv, кузов 100.
  2. В ОАЭ с августа 2002 по март 2005 года на Toyota Land Cruiser десятого поколения, рестайлинг, пять дверей, джип, suv, кузов 100.
  3. В ОАЭ с января 1998 по июль 2002 года на Toyota Land Cruiser десятого поколения, пять дверей, джип, suv, кузов 100.
  4. В ОАЭ с января 1995 по декабрь 1997 года на Toyota Land Cruiser девятого поколения, рестайлинг, пять дверей, джип, suv, кузов 80.
  5. В ОАЭ с января 1990 по декабрь 1995 года на Toyota Land Cruiser девятого поколения, пять дверей, джип, suv, кузов 80.
  6. В ОАЭ с января 2007 года по наше время на Toyota Land Cruiser восьмого поколения, третий рестайлинг, пикап, кузов 70.
  7. В ОАЭ с января 2007 года по наше время на Toyota Land Cruiser, восьмого поколения, третий рестайлинг, пять дверей, джип, suv, кузов 70.
  8. В ОАЭ с января 2007 по настоящее время на Toyota Land Cruiser восьмого поколения, третий рестайлинг, три двери, джип, suv, кузов 70.
  9. В России с апреля 2005 по декабрь 2007 года на Toyota Land Cruiser десятого поколения, второй рестайлинг, пять дверей, джип, suv, кузов 100.
  10. С августа 2002 по март 2005 года на Toyota Land Cruiser десятого поколения, рестайлинг, пять дверей, джип, suv, кузов 100, страна Россия.
  11. В России с января 1995 по декабрь 1997 года на Toyota Land Cruiser девятого поколения, рестайлинг, пять дверей, джип, suv, кузов 80.
  12. С января 1990 по декабрь 1995 года на Toyota Land Cruiser девятого поколения, пять дверей, джип, suv, кузов 80, страна Россия.
  13. В Японии с января 1995 по декабрь 1997 года на Toyota Land Cruiser девятого поколения, рестайлинг, пять дверей, джип, suv, кузов 80.
  14. С октября 1989 по декабрь 1994 года на Toyota Land Cruiser девятого поколения, пять дверей, джип, suv, кузов 80, страна Япония.
  15. С августа 1999 по июль 2004 года на Toyota Land Cruiser восьмого поколения, второй рестайлинг, три двери, джип, suv, кузов 70, страна Япония.
  16. В Японии с августа 1999 по июль 2004 года на Toyota Land Cruiser восьмого поколения, второй рестайлинг, пять дверей, джип, suv, кузов 70.
  17. В Японии с января 1995 по июль 1999 года на Toyota Land Cruiser восьмого поколения, рестайлинг, три двери, джип, suv, кузов 70.
  18. С января 1995 по июль 1999 года на Toyota Land Cruiser восьмого поколения, рестайлинг, пять дверей, джип, suv, кузов 70, страна Япония.
  19. С августа 1987 по июль 2004 года на Toyota Land Cruiser восьмого поколения, пикап, кузов 70, страна Япония.
  20. В Японии с января 1984 по декабрь 1994 года на Toyota Land Cruiser восьмого поколения, три двери, джип, suv, кузов 70.
  21. В Японии с ноября 1984 по декабрь 1994 года на Toyota Land Cruiser восьмого поколения, пять дверей, джип, suv, кузов 70.

Двигатель Toyota 1HZ характеристики и описание

Технические данные Toyota 1HZ

Toyota 1HZ — дизельный, атмосферный силовой агрегат, с рядным расположением шести цилиндров. Данный ДВС обладает следующими техническими характеристиками:

  • производство рассматриваемого ДВС велось в Японии на заводе Toyota MotorCorporation;
  • серийное производство ДВС началось в 1990 году, успешный выпуск продолжается в настоящее время;
  • точный объём силового агрегата 4164 куб., сантиметра;
  • система питания вихревая камера IDI;
  • блок цилиндров выполнен из прочного чугунного сплава;
  • головка БЦ изготовлена из чугуна, имеет 12 клапанов, для каждого цилиндра два клапана;
  • механизм газораспределения OHV, имеет нижние расположенный распределительный вал, привод клапанов осуществляется через толкатели и коромысла;
  • привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём;
  • мощность данного ДВС при 3800 оборотов мин., составляет 131 л., силу;
  • крутящий момент в его максимальном значении при 2200 оборотов мин., равен 285 Нм.,
  • степень сжатия в камерах сгорания 22.4:1, 22.7:1;
  • длина хода поршня больше диаметра цилиндров 100 и 94 мм., соответственно. С такими параметрами моторы называют длинноходными силовыми агрегатами, они отличаются высокой отдачей КПД особенно на низких оборотах;
  • соответствие требованиям европейской экологической безопасности Евро1;
  • конструкция ДВС простейшая, без гидрокомпенсаторов, фазорегуляторов, и турбонаддува;
  • двигатель может работать на дизеле не лучшего качества, расход горючего по городу составляет 14.1 литр на 100 км., пробега, по трассе 10.8 литров. Общий расход составляет 11.1 литр на 100 км., пробега. Замеры проводились на японском автомобиле Toyota LandCruiser 100 с МКПП 2001 года выпуска;
  • допустимый расход моторной смазки около 1 литра на 1000 км., пробега. Объём масла в моторе 9.5 литров. Виды используемого масла по вязкости: 5w30, 20w50, 15w40, 10w40. Применяемое масло по составу: минеральное, полусинтетика, синтетика. Производитель рекомендует выполнять замену моторной смазки через 10 тыс., км., пробега;
  • ресурс работы мотора заявленный производителем около 600000 километров. Реальный пробег при не агрессивной эксплуатации и правильном и своевременном обслуживании может составлять 1000000 километров.

Модификации рассматриваемого ДВС

В линейке силовых агрегатов серии HZ двигатель считается единственным, однако это не так. На основе базового двигателя Toyota 1HZ были выпущены следующие силовые агрегаты:

  1. Toyota 1HZ — атмосферный, базовый, основной мотор, выпускающийся с 1990 года до наших дней, имеет объём 4.2 литра и мощность 131 л., силу.
  2. На базе основного мотора был создан дизель с турбонаддувом — 1HD-T. Его выпуск продолжался до 2002 года. Благодаря турбине движок нарастил мощность на 30 л., сил, а максимальный момент составил 360 Нм.
  3. 1HD FT выпускался с1995 по 1998 годы. На этом моторе головка БЦ имела четыре клапана на каждый цилиндр, что позволило увеличить мощность до 170 л., сил.
  4. С 1998 по 2007 годы выпускалась модификация с электронным управлением — 1HD-FTE. ТНВД имел определённые электронные узлы. Что позволило повысить мощность до 204 л., силы, а момент поднять до 430 Нм.

Двигатель Toyota 1HZ характеристики и описание

Описание Toyota 1HZ

Немного истории

Двигатели изготовленные в Японии, завоевали признание по всему миру. Особенно это касается дизельных ДВС с маркировкой HZ. Первым движком этой серии стал 1HZ — дизельный мотор с объёмистым двигателем, ставший легендарным с первых дней серийного выпуска.

Разработка данного агрегата велась с конца восьмидесятых годов, а уже в 1990 году началось серийное производство, нового, только что созданного дизеля. Прототипом для его создания послужил такой же надёжный мотор с чугунным корпусом — Toyota 2H. Лучшего мотора по качеству и надёжности найти было не возможно. Именно эти качества у своего прототипа и перенял 1HZ. Предназначался новый мотор для внедорожников нового поколения марки Land Cruiser восьмидесятой серии, позже получил более широкое распространение. Продавались автомобили с дизелем Toyota 1HZ, по всему миру, так как инженерная японская мысль способствовала эксплуатации нового мотора в любых дорожных условиях.

Полномасштабное серийное производство рассматриваемого двигателя велось до 2007 года. Потом на многих моделях его заменил дизельный двигатель с турбонаддувом — 1VD-FTV. Однако 1HZ успешно выпускается и по сей день, для внедорожника Land Cruiser 70.

На базе двигателя HZ были созданы моторы с турбонагнетателем: Toyota 1HDT с двенадцатью клапанами и Toyota 1HDFTE с двадцатью четырьмя клапанами.

Особенности устройства и конструкции Toyota 1HZ

Конструкция рассматриваемого двигателя представлена чугунным блоком для шести цилиндров, цилиндры имеют рядное расположение. Блок цилиндров накрывает одна общая, для шести цилиндров головка БЦ. Диаметр каждого цилиндра составляет 94 мм., а кривошип коленчатого вала равен 100 мм. В общих чертах двигатель получился длинноходным, что обусловлено высокой отдачей КПД на низких и средних оборотах коленчатого вала. Такие параметры, для шести цилиндров, обеспечивают объём двигателя 4.2 л., силы.

Чугунная ГБЦ имеет раздельные вихревые камеры сгорания, обеспечивающие качественное и полное сгорание горючей смеси. Головка блока обустроена двенадцатью клапанами для шести цилиндров. Для каждого цилиндра по два клапана. Один на выпуск отработанных газов, другой на впуск горючей смеси. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелок, нежели выпускные клапаны 42.5 и 36 мм., соответственно. Толщина стержня одинаковая для всех клапанов, равна 8 мм. Простота конструкции двигателя не предусматривает наличия гидравлических толкателей клапанов. Поэтому требуется ручная, периодическая регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Распределительный вал находится в блоке двигателя, имеет нижнее расположение. Привод в действие клапанов осуществляется толкателями, через коромысла. Такая конструкция соответствует газораспределительному механизму типа OHV. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнём имеющим малый рабочий ресурс.

Топливный насос ВД, здесь используется плунжерный, рядный, полностью механический. Именно благодаря конструкции ТН, где не используются электроника, а всё механическое, двигатель обладает высокой надёжностью и выносливостью. Дизельное горючее здесь можно использовать любого качества. Но нужно учесть, что солярка, очень плохого качества, будит очень медленно убивать поршневую группу. Что соответствует правилам физики и механики. Если сравнивать 1HZ с современными дизельными агрегатами имеющими непосредственный впрыск, то даже попытка их запуска на плохом топливе может привести к дорогостоящему ремонту.

Двигатель Toyota 1HZ характеристики и описание

Доработки и усовершенствования данного ДВС

За долгие годы производства двигатель дорабатывался и модернизировался. Все проведённые доработки проводились на основе полученного опыта эксплуатации двигателя, а так же для соответствия постоянно ужесточающихся требований европейской, экологической безопасности.

Так одна из серьёзных доработок произошла в 1998 году, уже спустя восемь лет после запуска мотора в серийное производство. В первую очередь был усилен блок цилиндров, затем модернизации подвергся коленчатый вал, поршневая группа и свечи накала. Все эти доработки поспособствовали снижению степени сжатия с 22.7:1 до 22.4:1. Сотрудники корпорации Тойота уверены, что проведённая модернизация пошла только на пользу двигателю. Однако народные умельцы говорят о том, что проведённые конструкторские изменения, мягко сказать ни как не улучшили надёжность и характеристики легендарного дизеля.

В новом веке резко возросли европейские экологические требования, по содержанию в отработанных газах вредных веществ. В связи с этим, была проведена очередная модернизация, результатом которой стала установка EGR в 2002 году. Установка рециркуляции отработанных газов на ДВС Toyota 1HZ поспособствовала соответствию данного мотора требованиям Евро 1.

В таком виде 1HZ устанавливался на внедорожники Land Cruiser разных модификаций и автобусы марки Toyota Coaster Bus до 2007 года. Далее, до настоящего времени, Toyota 1HZ устанавливается только на Toyota Land Cruiser 70.

Достоинства и недостатки данного двигателя

  • К достоинствам рассматриваемого ДВС нужно отнести высокую надёжность, обеспечивающую огромный ресурс работы 1HZ. Мелких неполадок на этом моторе практически не встречается. Простота конструкции механического ТНВД обеспечивает надёжную работу топливной системы. Данный двигатель не требователен к качеству используемого горючего. Естественно использование плохой солярки, возможно за счёт ресурса работы данного мотора.
  • Большим достоинством является наличие ремонтных размеров поршневой группы и возможность проведения капитального ремонта блока цилиндров, что делает данный силовой агрегат практически вечным. Чугунный блок и чугунная головка не боятся перегрева двигателя и позволяют эксплуатировать данный силовой агрегат в любых, даже самых тяжёлых, экстремальных условиях.

Встречаются владельцы 1HZ, которые считают, что недостатков у этого мотора не существует, но это не так.

  • Мощность в 131 л., силу при 4.2 л., объёма, назвать достоинством ни как нельзя. Если по бездорожью и грязи мощности хватает, то по трассе или по песку в пустыне, а так же по снежной целине, лошадей данному движку явно не хватает.
  • Существуют недостатки и в конструкции данного ДВС. Так отсутствие гидрокомпенсаторов, предполагает необходимость ручной регулировки клапанов.
  • Ресурс работы ремня привода ГРМ ограничен 100 тыс., км., пробега, так по крайней мере заявляет производитель. В реальности, случается так, что ремень выходит из строя после 80 тыс., км., пробега. К тому же, к недостаткам можно отнести тот факт, что самостоятельно заменить ремень не получиться. Для этого потребуется опыт и знания. Дело в том, что установит правильно метки непросто и лучше это мероприятие доверить специалистам СТО.

Двигатель Toyota 1HZ характеристики и описание

Возможные проблемы и неполадки данного ДВС

Каких-либо серьёзных недостатков двигатель не имеет, сказывается высокая надёжность конструкции. Но всё же после приличного пробега могут возникнуть определённые неполадки:

  1. При пробеге в 500 тыс., км., могут появиться проблемы с работой топливной системы. Данная проблема связана с износом плунжерных пар топливного насоса высокого давления. Нужно отметить, что эта проблема происходит не на всех моторах 1HZ, а только на тех, где использовалась некачественная солярка. Всё дело в том, что для механического топливного насоса ВД, именно солярка выступает в качестве смазки. Естественно использование плохой смазки уменьшает ресурс работы трущихся деталей. Ремонт ТНВД выполнять крайне неэффективно, лучше установить новую деталь, тем более что после замены поршневой группы мотор сможет проехать ещё минимум 500 тыс., км.
  2. Так же серьёзной проблемой является необходимость проведения регулировки клапанов каждые 40 — 50 тыс., км. Многие нерадивые водители считают это необязательной процедурой или выполняют её через 100 тыс., км., пробега. Но это крайне неправильно. Дело в том, что при увеличении тепловых зазоров в клапанах уменьшается время впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. Что сказывается на ресурсе поршневой группы и может стать причиной преждевременного проведения капитального ремонта.
  3. Проблемой данного ДВС является замена зубчатого ремня привода ГРМ. Производитель заявляет рабочий ресурс в 100 тыс., км., пробега. Однако известны случаи его выхода из строя гораздо раньше. Поэтому более эффективно замену зубчатого ремня выполнять через 80 тыс., км пробега. На первый взгляд, что здесь проблемного, на многих моторах меняют ремень привода ГРМ через похожий период пробега. Вся проблема кроется в правильном выставлении меток, выполнение чего, лучше поручить опытным специалистам.

Заключение

В заключении данной статьи можно с высокой уверенностью сказать, что период выпуска данного мотора считается периодом производства самых надёжных и качественных моторов, которыми является легендарный, дизельный, шести цилиндровый силовой агрегат Toyota 1HZ. Железным доказательством тому является тот факт, что рассматриваемый здесь мотор успешно выпускается в наше время, вот уже на протяжении 30 лет.

Этот легендарный движок внёс свою посильную лепту в создании престижа корпорации Toyota. Именно благодаря 1HZ, Тойота уважаемая на сегодняшней день по всему миру.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *